«Никакого Константинополя изначально не существовало, – отмечает Александр Щипков. – Был город Византий, в котором никто из апостолов не основывал православную Церковь. Позже, уже в Средневековье, греки изобрели красивую легенду, что в этой местности проповедовал Андрей Первозванный, благодаря чему они тоже стали своего рода первозванными внутри всеобщей православной ойкумены».
«Задолго до Константинополя существовали древние церкви – Эфесская, основанная апостолом Иоанном Богословом, Александрийская, основанная апостолом Марком. В Александрии возникла первая богословская школа, которая определяла пасхалию и рассылала пасхальный календарь остальным церквам, – уточняет эксперт. – Древними апостольскими кафедрами были те церкви, которые упоминались в Откровении Ионна Богослова, и поэтому их часто называли церквами Апокалипсиса. К IV-V векам весь этот конгломерат древних церквей подпадает под влияние Константинополя. Второй Вселенский Собор своим третьим правилом определяет Константинопольской кафедре второе место по чести, как кафедре "города царя и синклита"».
«Сегодня нет Константинополя, нет царя православного, нет сената, а есть город Стамбул во главе с "царём" Эрджепом Эрдоганом. В ХХ веке греки стали трактовать 28-е правило IV Вселенского Собора очень расширительно: они заявили, что в их ведении находятся все православные диаспоры, которые находятся все канонической территории своей церкви. Это прямое и грубое искажение этого правила Халкидонского Собора. В том же веке греки стали утверждать, что Вселенский патриарха имеет право принимать жалобы от абсолютно всех поместных церквей. И это прямое и грубое нарушение 9-го и 17-го правил Халкидонского Собора. Как таковое название "Вселенский патриархат" появилось в VI веке. И это самоназвание, поскольку никакие поместные церкви не давали право Константинопольской кафедре присваивать себе это почётное звание. Это узурпация власти», – сделал заключение Щипков.