«Кто такой Кунцевич? Это молодой человек изначально православного вероисповедания, которому на момент принятия Брестской унии было всего 16 лет. Он жил в Вильно (Вильнюсе) и очень быстро принял униатство, затем монашество - и стал делать стремительную карьеру в пределах униатской церкви. Говорят, что если человек предаёт свою веру, свой народ, он становится яростным гонителем свой веры и народа. Я не скажу, чтобы это было универсальным правилом, но что касается Кунцевича, это именно так. Он очень ревностно взялся за свою новую работу по переводу православных в униатство и даже однажды рискнул приехать в Киево-Печерскую лавру и начал проповедь среди монахов, забрался на амвон, стал уговаривать их переходить в унию. Но монахи недолго его слушали, за ноги стащили с кафедры, выкинули на улицу и, честно говоря, побили. Самое серьёзное сопротивление униатской экспансии в Западной Руси оказали жители Могилёва, Витебска и Полоцка - и духовенство, и миряне. Именно в эти районе был отправлен Иосафат Кунцевич для подавления этого сопротивления. Занимался он этим подавление чрезвычайно жестоко. Вот что говорит волынский посол Лаврентий Древинский, выступая на варшавском сейме в присутствии короля: «Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов – там скот запирают, дети без крещения умирают, тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят, мужи с женами живут без брачного благословения, народ умирает без исповеди, без причащения… В Вильне, когда хотят погребсти тело православного, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы бросают". Действительно защитить православных было некому. По приказу Кунцевича тех жителей, которых погребали по православному обряду, выкапывали из земли и оставляли гнить на улице. Понятно, что отношение православных к такого рода деяниям Кунцевича было отрицательным. Прошло 400 лет и сейчас латиняне начинают разыгрывать униатскую карту: в Белоруссии стали циркулировать слухи о том, что Ватикан готовит огромные празднования, посвящённые памяти Иосафата Кунцевича и в 2023 году хотят приурочить их к 400-летию его смерти».
«В Витебске (не в западных областях Белоруссии, где много католиков) - планируется, по слухам, поставить ему большой памятник, открыть духовный центр имени Кунцевича и даже переместить туда его останки для поклонения», – продолжил Щипков. – Жителям Витебска объясняют, что благодаря этому в городе будет развиваться религиозный туризм, что католики со всего мира потянутся в Витебск со своими деньгами, и это будет оказывать положительное влияние на экономическое состояние жителей. Практически прямым текстом говорят: давайте мы вас купим, мы сделаем так, чтобы к вам пришли деньги, а вы согласитесь на то, чтобы главной фигурой Витебска стал Иосафат Кунцевич. Уже активно используется выражение, что Кунцевич - покровитель белорусского народа. Речь идёт о том, чтобы использовать дату 400-летия Витебского восстания для продвижения и укрепления униатства в восточной части Белоруссии". /конец цитаты/
Другие материалы на эту тему:
Александр Щипков о тихой экспансии католичества в Белоруссии
Автокефалисты в Белоруссии исторически тесно связаны с нацистами ________
Александр Владимирович Щипков – заместитель Главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук.