Это меньшинство пытается устанавливать свои порядки в Москве, Киеве, Мичигане, Минске. Главным актором всех этих действий является городской средний класс — люди не бедные, достаточно обеспеченные, которые хотят большей власти, финансовой и политической.
"Возьмите Светлану Тихановскую и её мужа — это типичный средний класс", — отмечает политический философ. — Тихановская вывела людей на улицу с одним лозунгом: «Теперь мы здесь власть!» Речь не идёт о выборах,
Что же происходит с остальными белорусами, которые в большом количестве выходят на улицы? Они не могут не выйти, они боятся, потому что если не выйдешь на улицу, тебя засмеют, тебя объявят маргиналом. К тому же у некоторых (к примеру, в студенчестве) есть надежда, что из низов перейдут в средний класс, то есть будут жить не на зарплату, а на ренту.
В результате мы с вами живём в состоянии социального фатализма — ощущение, что мы сами ничего не можем изменить. Это явление называется либеральным фундаментализмом, который возник относительно недавно и противостоит консервативному фундаментализму и борется за отстаивание своих интересов. Либеральный фундаментализм — это агрессивная реакция его адептов на ослабление неолиберализма в мире.
У либерального фундаментализма есть своё кредо, свой символ веры: социальные потрясения/конфликты полезны и даже сакральны. Ему, чтобы выжить, необходим новый взрыв, даже серия этих взрывов.
Источник