Парламентские выборы в Госдуму РФ и Бундестаг ФРГ открыли новый политический цикл в обеих странах. Совпадение этих циклов по времени делает заметным их различия по содержанию.
Главные итоги выборов в России:
- сохранение пропутинского большинства в Госдуме — партии «Единая Россия» и «Справедливая Россия», которые поддерживают левый, социальный поворот президента Владимира Путина, набрали около 57%;
- увеличение голосов за КПРФ за счет левого поворота Кремля — партия Зюганова, давно уже не соответствуя социальной повестке, сохраняет имидж левой партии и зарабатывает очки на симпатиях к СССР;
- расширение количества партий как признак плюрализма, однако «Новые люди», по сути, повторяют риторику либеральных партий прошлых лет.
Главные итоги выборов в Германии:
- распад правящей центристской коалиции ХДС / ХСС из-за ухода Ангелы Меркель, растерянность в политическом истеблишменте;
- попытки леволиберальных глобалистских сил захватить власть в Бундестаге через создание коалиции с СДПГ;
- попытка СДПГ сохранить линию Меркель через продвижение на пост канцлера Олафа Шольца, которого называют Шольцоматом из-за сдержанности и прагматизма.
Вывод: в России — дальнейшая консолидация вокруг президента Владимира Путина и его социальной повестки, в Германии — растерянность после завершения эпохи Ангелы Меркель, которым пытаются воспользоваться глобалистские силы.
Оценивая эпоху Ангелы Меркель, нельзя не обратить внимание на ее удивительную для западной демократии способность так долго — более 15 лет — сохранять одновременно политическое влияние и публичность. Ее публичность не устаревала, Меркель была постоянно интересной.
Президент России Владимир Путин относился к Меркель с особым вниманием, уважением. В середине нулевых годов Москва делала ставку на Меркель, рассчитывая на серьезную коалицию с Германией для реализации очень интересной и нужной идеи единого пространства от Лиссабона до Владивостока.
Однако, к сожалению, реализовать ее не удалось, потому что в 2014 году, Меркель заняла однозначно антироссийскую позицию по отношению к Крыму, к событиям на Украине. Тогда стало совершенно очевидной невероятная зависимость Германии от США, зависимость во многом колониального характера.
Тем не менее заслуга Меркель в отношениях с Россией велика, потому что она, во-первых, сумела сохранить отношения с Владимиром Путиным, во-вторых, сохранила «Северный поток».
Новый политический цикл, несмотря на растерянность политической элиты Германии, открывает возможности для восстановления сотрудничества между нашими странами и возвращения к построению оси Берлин-Москва-Пекин. При перемещении мирового центра в Азию Россия становится ключевой точкой, перекрестком. Если Германия не будет в этом принимать участие, она останется на обочине.
А.В. Щипков уверен, что Германия сейчас стоит перед историческим выбором — либо потерять свою национальную и цивилизационную идентичность, либо сохраниться и спастись через союз с Россией. Дело в том, что под видом толерантности и демократии США стирают немецкую идентичность уже больше полувека. Идет перепрошивка немецкого сознания. Именно для этого в Германию так активно направляется мигрантский поток — это один из элементов уничтожения немецкой идентичности. Немецкое общество уже давно боится вслух говорить о своей идентичности, о будущем Германии.
Весь парадокс ситуации заключается в том, что только Россия может помочь немцам — та самая страна, которую немцы дважды пытались уничтожить. «Мне почему-то кажется, что в XXI веке мы сможем преодолеть эту отчужденность русских и немцев. Я считаю, что Путин и Меркель сделали невероятно много в этом направлении», — заключает А.В. Щипков.