14 ноября в рамках Димитриевских чтений в Ростове-на-дону прошел Донской форум ВРНС "Патриотизм и основы духовно-нравственных ценностей: Русский выбор", организованный Ростовским региональным отделением Всемирного русского народного собора.
Ростостовское отделение публикует выступление заместителя Главы ВРНС Константина Валерьевича Малофеева на пленарном заседании форума.
Братья и сестры!
Святейший Патриарх, Глава Собора, напоминаю, был первым, кто на одном из соборов употребил такое словосочетание, как государство-цивилизация. То, что сейчас, наконец, стало нашим общим самовыражением, нашей идентичностью. На всех уровнях сейчас мы стали понимать, что мы государство-цивилизация.
Что это означает? В любой цивилизации есть свои ценности. Тем цивилизация и отличается одна от другой. Что же такое наши российские ценности? В чем состоит наша русская идентичность? Здесь я тоже хотел бы начать с того, что сказал Александр Валентинович Ищенко, а также предыдущий оратор, выступая в прекрасном музее, посвященном истории Великой Отечественной войны. В каждом из нас есть эта советская идентичность. Мы можем быть православными людьми, монархистами, казаками, но в нас глубоко живет советская идентичность. Это наша победа 1945 года. Мы все родились, люди моего поколения, при социальной справедливости. И эта социальная справедливость, об этом тоже говорилось на отдельном соборе, проходимом несколько лет назад, и эта справедливость, – есть завоевание Советского Союза. Безусловное завоевание, когда все люди чувствовали себя равными.
Но мы ведь состоим не только из советской идентичности. Мы ведь состоим из имперской идентичности времён Российской империи. В чём она? Она в том, что со времён Российской империи мы живём в самой большой стране мира. В самой великой стране, когда-либо существовавшей в истории человечества. Это тоже наша идентичность.
Поговорите с людьми других национальностей из других стран. Ни у кого из них нет такой гордости, как у нас за свою страну. Никто из них не живет в такой большой стране. Но и там, в Российской империи, наша идентичность не родилась. Она родилась еще раньше. В Московском царстве, в России 16-17 веков, когда Россия со времен Ивана Грозного унаследовала миссию православного царства. Единственного православного царства, Третьего Рима, как его тогда назвали. И это ощущение собственной миссии, важной миссии, для судеб всего человечества, для спасения мира, тоже живет в каждом из нас. Мы осознаем, что сейчас идущая специальная военная операция — это священная война за будущее всего мира. И это в нас – последние 500 лет.
Но и это еще не все. Есть еще один пласт нашей идентичности. Мы дошли до Тихого океана после того, когда освободились от ордынского ига. И тело наше, вот это огромное тело России, это – наследие евразийской орды. Мы унаследовали его тоже. И отсюда у нас так много национальностей. С того времени царство Ивана Грозного стало многонациональным государством. Мы научились жить бок о бок с людьми других национальностей и других вероисповеданий. Жить вместе, мирно и строить самую великую империю. А до завоевания Древней Руси монголами мы были крещены. И это еще более глубокий пласт нашей идентичности. Мы православные христиане. Это во всем, в нашей этике, в нашем понимании добра и зла, даже в наших мультфильмах (сравните их с японскими, которые были сняты не в христианской стране). И, наконец, мы – русские. Мы говорим на русском языке, мы похожи на славян. И это самый глубокий пласт нашей идентичности. Вот это все и есть мы.
Можно разбирать это хронологически, а можно прямо сейчас каждому из нас увидеть эту идентичность. Вот эта глубина — это и есть мы. Кто мы такие? Нам очень важно это понимать, нам очень важно это разбирать, писать научные работы, курсовые, дипломы, научные статьи. Эти научные статьи должны не поступать в Scopus и Web ofScience, где их будут оценивать англосаксы, а должны находиться в индексе научного цитирования у нас в России. Мы должны создать, вернуть себе сферу гуманитарных знаний. И в отношении студентов это действительноактуально, и, особенно в отношении преподавателей гуманитарных дисциплин.
И также мы должны вернуть то, о чем Всемирный Русский Народный Собор уже договорился с Министерством Образования и Науки, мы создали совместно Высшую Политическую Школу имени Ильина на базе Российского Государственного Гуманитарного Университета, где впервые начнется преподавание забытой наукивестернологии. Мы должны их начать изучать как объект. Ведь, когда мы говорим о трансгуманизме, трансгендере,сексуальных меньшинствах, когда мы говорим о всём том, что составляет мерзости западной цивилизации, мы должны понимать, что это не глобальный процесс, не универсальный, это – их жизнь и это именно их цивилизация. Мы –самостоятельная цивилизация, и они самостоятельная цивилизация, как и китайская, индийская, исламская, и так далее. Очень важно начать изучать западную цивилизацию как объект. Тогда всё станет на свои места.
И, возвращаясь непосредственно к деятельности Всемирного Русского Народного Собора и его недавно открытого Ростовского отделения... Важнейшей инициативой Всемирного Русского Народного Собора является, конечно, инициатива в области демографии. Главный вызов после войны для нашего народа – это вымирание русских, которое семимильными шагами набирает обороты. Нас становится всё меньше и меньше! Замещаемся мы детьми, рождаемыми мигрантами, приехавшими в нашу страну без нашего культурного кода. Это никуда не годится! Нам нужны наши дети! Мы должны вернуться к практике Российской империи, когда коэффициент рождаемости был 7 детей на одну женщину. Для этого нам надо много-много потрудиться. Мы должны изменить массовое сознание. Изменять его надо комплексно. Но в XX веке есть всего лишь два примера положительного решения демографического кризиса. Один из них – государство Израиль, где за счет религиозности населения коэффициент рождаемости растет. Второй пример – Соединенные Штаты Америки в 40-60-е годы XX века, произошел так называемый baby boom. Но это была осознанная государственная политика по повышению рождаемости, по снижению возраста первого брака, по акселерации подростков, чтобы они раньше начинали работать, был государственный заказ для Голливуда, например, и радио, создавались мыльные оперы. Вспомните, обычный конец в американских фильмах той поры, когда на выпускном вечере юноша и девушка целуются, а потом уезжают «в закат», у него уже есть работа и машина, а завтра она выходит за него замуж. Это всё был государственный заказ на ранние браки и раннее рождение. Кроме того, предоставлялась ипотека, предоставлялись индивидуальные жилые дома, поскольку вмногоквартирных домах никто и никогда не совершал демографический взлёт.
Нам это также необходимо изменить, и я призываю Ростовскую область поучаствовать в пилотном проекте, который Всемирный Русский Народный Собор совместно с Министерством строительства России запускает в целом ряде регионов, когда выделяется земля с коммуникациями для предместий, в которых строятся комфортные дома для молодых многодетных семей.
Это конкретные меры, которые могут быть начаты именно на территории Ростовской области. Вторая конкретная мера – это инициатива Святейшего Патриарха, которую он высказал в Думе 26 января сего года о запрете абортов в коммерческих клиниках. Коммерческие клиники – это единственное место, где рекламируются эти детоубийства. Коммерческие клиники ведут плохую статистику, и коммерческие клиники не имеют стационара для того, чтобы решать проблемы, которые могут возникать у женщины в связи с осложнением во время аборта. Поэтому мы предлагаем Ростовской области, наряду уже с рядом с субъектами федерации, например, с близлежащим Крымом, призвать коммерческие клиники к добровольному отказу от абортов. Эти услуги могут быть замещены Департаментом здравоохранения с помощью других услуг. Надеемся, в весеннюю сессию Государственная дума приступит уже к обсуждению федерального закона о запрете недобровольных коммерческих абортов.
Практика, которая сейчас есть в регионах, где коммерческих абортов нет, показывает, что там количество абортов на 50% меньше, чем сравнимый показатель в областях с коммерческими клиниками. Кроме того, уже сейчас Мордовия первая, а следом за ней 10 субъектов федерации за последние три месяца, приняли региональный закон о запрете понуждения к аборту, поскольку зачастую врачиименно призывают к аборту, вместо того, чтобы разъяснить роженице, что она может остаться бесплодной и таким образом причиняют ей психологическую травму на всю жизнь. Мы также призываем принять этот закон и присоединиться к тем регионам, которые уже это сделали. Весь этот и другие комплексы мер, направленные на повышение рождаемости и на преодоление демографического кризиса русского народа, мы будемобсуждать совместно с Ростовской делегацией на грядущем в Москве 27-28 ноября 25-м юбилейном Всемирном Русском Народном Соборе, который называется «Настоящее и будущее русского мира». Результаты ростовского форума для нас очень важны, потому что, то, что вы здесь обсуждали, это то, что ляжет, в том числе, в основы документов Московского Собора. Спасибо вам!