Всемирный Русский Народный Собор
О ВРНС
  • О ВРНС
  • Глава Собора
  • Заместители
  • Бюро Президиума
  • Президиум
  • Совет
  • Секретариат
  • Комитеты
  • Центры
Новости
Слово Патриарха
Соборы 1993-2020
  • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
  • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
  • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
  • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
  • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
  • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
  • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
  • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
  • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
  • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
  • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
  • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
  • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
  • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
  • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
  • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
  • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
  • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
  • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
  • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
  • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
  • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
  • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
Регионы
Русская жизнь
Ещё
    vrns@vrns.ru

    Москва, Даниловский вал д. 22
    Всемирный Русский Народный Собор
    Международная общественная организация
    О ВРНС
    • О ВРНС
    • Глава Собора
    • Заместители
    • Бюро Президиума
    • Президиум
    • Совет
    • Секретариат
    • Комитеты
    • Центры
    Новости
    Слово Патриарха
    Соборы 1993-2020
    • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
    • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
    • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
    • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
    • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
    • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
    • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
    • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
    • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
    • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
    • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
    • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
    • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
    • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
    • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
    • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
    • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
    • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
    • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
    • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
    • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
    • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
    • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
    Регионы
    Русская жизнь
      Всемирный Русский Народный Собор
      О ВРНС
      • О ВРНС
      • Глава Собора
      • Заместители
      • Бюро Президиума
      • Президиум
      • Совет
      • Секретариат
      • Комитеты
      • Центры
      Новости
      Слово Патриарха
      Соборы 1993-2020
      • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
      • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
      • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
      • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
      • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
      • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
      • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
      • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
      • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
      • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
      • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
      • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
      • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
      • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
      • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
      • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
      • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
      • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
      • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
      • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
      • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
      • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
      • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
      Регионы
      Русская жизнь
        Всемирный Русский Народный Собор
        Всемирный Русский Народный Собор
        • О ВРНС
          • Назад
          • О ВРНС
          • О ВРНС
          • Глава Собора
          • Заместители
          • Бюро Президиума
          • Президиум
          • Совет
          • Секретариат
          • Комитеты
          • Центры
        • Новости
        • Слово Патриарха
        • Соборы 1993-2020
          • Назад
          • Соборы 1993-2020
          • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
          • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
          • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
          • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
          • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
          • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
          • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
          • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
          • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
          • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
          • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
          • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
          • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
          • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
          • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
          • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
          • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
          • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
          • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
          • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
          • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
          • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
          • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)
        • Регионы
        • Русская жизнь
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        • Главная
        • СОБОРЫ 1993-2020
        • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)

        Доклад А.С.Шуринова на секции XV ВРНС: Семейно-родовая культура – культура преемственности поколений

        • XXIII ВРНС «Народосбережение — настоящее и будущее России»
        • XXII ВРНС «25 лет по пути общественного диалога и цивилизационного развития России»
        • XХI ВРНС «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» (1.11.2017)
        • XX ВРНС «Россия и Запад: диалог народов в поисках ответов на цивилизационные вызовы» (1.11.2016)
        • XVIII ВРНС «Единство истории, единство народа, единство России» (11.11.2014)
        • XVII ВРНС «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» (30-31.10.2013)
        • XVI ВРНС «Рубежи истории — рубежи России» (1-2.10.2012)
        • XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)
        • XIX ВРНС «Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси» (9-10.11.2015)
        • XIV ВРНС «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества» (25-26.05.2010)
        • XIII ВРНС «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» (21-23.05.2009)
        • XII ВРНС «Будущие поколения — национальное достояние России» (20-22.02.2008)
        • XI ВРНС «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7.03.2007)
        • X ВРНС «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6.04.2006)
        • IX ВРНС «Единство народов, сплоченность людей — залог Победы над фашизмом и терроризмом» (9-10.03.2005)
        • VIII ВРНС «Россия и православный мир» (3-5.02.2004)
        • VII ВРНС «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России» (16-17.12.2002)
        • VI ВРНС «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох» (13-14.12.2001)
        • V ВРНС «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть» (6-7.12.1999)
        • IV ВРНС «Здоровье нации» (5-7.06.1997)
        • III ВРНС «Россия и русские на пороге XXI века» (4-6.12.1995)
        • II ВРНС «Через духовное обновление к национальному возрождению» (1-3.02.1995)
        • I ВРНС «Российская соборная мысль» (26-28.05.1993)

        Доклад А.С.Шуринова на секции XV ВРНС: Семейно-родовая культура – культура преемственности поколений

        XV ВРНС «Базисные ценности — основа единства народов» (25-26.05.2011)

        Всемирный Русский Народный Собор. Секция «Историческая память России: моя семья, мой род, моя Родина, мой народ».

        Самым важным в человеческом обществе является сохранение и преумножение человеческой культуры. В этом отношении особую роль играет семейная культура. Однако и в ней из культуры, скажем, санитарии в доме, культуры личной гигиены и культуры домашней кулинарии, выделяется важнейшая составляющая – культура преемственности поколений в семье. В этом случае мы говорим о взаимоотношении старого и нового, старших и младших, родителей и детей, стариков и внуков. Тут мы говорим о взаимоотношении родов, передаче социального и духовного опыта от одного поколения к другому, о преемственности этого опыта, об освоении его, о его закреплении и использовании новым поколением.

        Тема эта далеко не новая.

        Русский учёный Леонид Михайлович Савёлов поставил задачу исследовать преемственность поколений в XIX веке, а в начале XX создал в Москве Историко-родословное общество(1904). Сначала стояла задача накопления исследовательского материала, артефактов передачи новым поколениям опыта отцов, дедов и прадедов. Работа над этими вопросами с привлечением энтузиастов в общество продолжалась около 10 лет, но не давала оснований для научных выводов. Большим подспорьем в этом стало празднование 100-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года. После празднования 100-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года в январе 1913 года Л.М. Савёлов, в то время уже  известный историк и генеалог, действительный статский советник и камергер,  к тому же правнук участника Отечественной войны полковника В.П. Савёлова, обратился к императору Николаю II  с просьбой о  создании Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. И просьба была удовлетворена. С  помощью Общества потомков Савёлов надеялся раскрыть  духовные механизмы преемственности поколений в традиционном самоотверженном служении Отечеству именно в семье, определить духовные особенности русской семейно-родовой культуры в сохранении и восстановлении исторической памяти предков. Потом эти же особенности и свойства семейно-родовой культуры могли бы быть распространены на все семейно-родовые отношения и взаимодействия.

        Л.М. Савёлов был избран первым председателем Общества потомков и активно начал работу. После назначения его Холмским губернатором в Царстве Польском в 1916 году, он активно помогал новому председателю генералу от инфантерии М.Н. Загоскину. До 1917 года Обществом был издан сборник трудов и воспоминаний участников и их потомков. Затем она была прекращена.

        Сам Савёлов в 1920 году выехал из России, долго скитался в Греции и Сербии. Однако и там, будучи большим организатором, он сумел там организовать Русское Пушкинское общество, издавать журнал по генеалогии. После смерти жены от голода в Греции, он уехал к дочери в США, где прожил до 1947 года, уделяя внимание воспоминаниям и генеалогическому журналу.

        Деятельность Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года была возобновлена только в период хрущёвской «оттепели» усилиями великого энтузиаста бухгалтера московского подшипникового завода Владимира Алексеевича Казачкова, который с 1962 года вёл работу по выявлению потомков участников Отечественной войны 1812 года. Его заботами в 1964 году при  только что открытом музее-панораме «Бородинская битва» был создан Совет Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. Члены Общества, обладая документальными архивными подтверждениями участия предков в Отечественной войне 1812 года и родовой связи с ними, участвовали в многочисленных патриотических мероприятиях как в музее-панораме «Бородинская битва» так и в Бородинском военно-историческом музее-заповеднике, встречались с представителями воинских частей, учащимися школ и членами военно-исторических клубов. На протяжении нескольких десятилетий Общество вело патриотическую и воспитательную работу. С началом перестройки  работа Общества активизировалась. Оно стало активно пополняться новыми членами.  По мере деятельности Общества было установлено благотворное влияние духовного опыта героических предков на формирование нравственности и духовности  новых поколений, выявлены особенности влияния на новые поколения традиционной семейно-родовой культуры. В условиях духовного распада общества в 90-е годы положительное влияние традиционной преемственности поколений проявилось достаточно объективно и неоспоримо.

        Кроме многообразной патриотической работы, в Обществе потомков долгие годы велась кропотливая исследовательская работа по изучению семейно-родовой культуры и механизмов преемственности духовного и социального опыта поколений. Силами энтузиастов в 2004 году при Обществе потомков был образован Историко-просветительский и учебно-методологический Центр  семейно-родовой культуры «Родовая  семья» имени Л.М. Савёлова.

        В 2002-2004 годах в Центре была организована работа постоянно действующего семинара «Духовно-нравственные основы семьи и общества», который проводился в музее-панораме «Бородинская битва». В течение нескольких лет велась работа с  представителями общественных и государственных организаций России, с частными лицами, интересующимися проблемами современной семьи  и традиционной семейно-родовой культурой. С 2002 года представители Центра сотрудничали с Департаментом образования Москвы, разрабатывали и представляли свои учебно-воспитательные методики и программы, проводили конференции. В 2003-20010 годы Центром организовывалась работа секций в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений, делались доклады и сообщения.

        Авторитет Центра и значение проводимой научной работы определяется, например, тем, что при  организации работы секции «Семейно-родовая культура в современном образовании», проводимой 01.02.07. в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений, заявили о своих докладах академики, доктора наук и другие ключевые специалисты по данной проблематике. В 2004, 2006-2010 годах Центр участвует в работе Всемирного Русского Народного Собора, различных Съездах, международных симпозиумах, конгрессах и других мероприятиях.

        За 2004-2006 годы в Центре удалось отработать ключевые концептуальные моменты научного подхода к проблематике семейно-родовой культуры, была разработана концепция демографического развития России, которая получила положительные отзывы от Общественной Палаты Российской Федерации и Минздравсоцразвития РФ. В 2006 – 2008 годах Центр активно участвовал в деятельности рабочей группы по реализации мер поддержки молодой семьи при Минобрнауки РФ. 

        По результатам работы в средних образовательных учреждениях (школах, центрах образования, кадетских корпусах) Центру удалось определить необходимость нового образовательного курса «Основы семейно-родовой культуры» из 5-ти программ и выработать педагогические аспекты его внедрения в учебный и воспитательный процессы образовательных учреждений России.

        В 2005 и 2007 годах Центром  были проведены  1-ая, 2-ая и 3-я научно-практические конференции «РОД–СЕМЬЯ–ОТЕЧЕСТВО», которые актуализировали проблематику семейно-родовой культуры на самых  высоких уровнях власти Российской Федерации (Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ, Администрация Президента). Письма с Решением 1-ой научно-практической конференции «Род-Семья-Отечество» были направлены в структуры власти в январе 2006 года, откуда были получены благожелательные ответы с поддержкой идеи возрождения семейно-родовой культуры.

        Но следует сказать, что далее благожелательных ответов дело не шло, наши открытия и методические материалы умышленно не замечались властью. Сегодня внимание к вопросам семейно-родовой культуры во много упало, поскольку инициативы отданы в нетворческие руки чиновников и псевдоорганизаторов. В результате мы стоим перед пропастью деградации и вырождения, забвения духовного и социального опыта наших предков.

        Что важного и необходимого мы находим в опыте наших предков в части воспитания и образования? Мы убеждаемся и подтверждаем свои умозаключения, что воспитание должно проводиться в самом раннем детстве.

        Только один небольшой пример.

        Изучая истоки русской культуры, мы в очередной раз столкнулись с пословицей, что воспитывать ребёнка нужно, когда он лежит ещё поперёк лавки. Эта сентенция совершенно справедлива. Современные попытки воспитания в детском саду и школе – это совершенно неуклюжие попытки изменить то, что сформировалось в годы младенчества. Более того, сегодня мы доказываем, что воспитание нужно начинать с момента зачатия, формирования плода в чреве матери. Недаром в нашем народе имелись древние рекомендации для будущей роженицы не посещать скотобойни, не участвовать в косьбе с опасностью разрушения птичьих гнёзд, не «пинать» ногами домашних животных. Все обстоятельства связанные с этими событиями влияли на  эмоциональное, психическое и духовное состояние женщины и через неё влияли на будущего ребёнка.

        В наших современных условиях, когда с экранов телевизоров льётся непрерывно информация о насилиях и убийствах, катастрофах и кризисах, нашим роженицам следовало бы исключить неблагоприятное влияние решительным отказом от просмотра телепередач. Действительно, если для похудания и совершенства фигуры женщина способна отказывать себе во многом, то ради будущего здоровья дитя она может пожертвовать просмотром телевизора, заменив другими делами и интересами, которые полезно вновь открыть в культуре русского быта и традиций.

        Имеется множество и современных технологий позволяющих родить и воспитать гармоничного, талантливого и интеллектуально развитого ребёнка. Но об этом нужно задумываться задолго до его рождения.

        Сегодня общество нуждается в такого рода сфере знаний и программах образования для будущих родителей. К сожалению, в силу некой «заторможенности» такие программы никак не могут попасть и закрепиться в школе. Каждый директор школы или зауч по воспитательной работе пытаются  разработать и внедрить свои программы, забывая, что это дело специалистов.

        Что касается  благотворности различных периодов в жизни семьи, то в каждом из них есть свои особенности, и исторический опыт их использования в деле воспитания стоит вспомнить и восстановить.

        Общеизвестно, что конфессиональные структуры, принявшие на себя задачу духовного просвещения паствы, считают христианскую семью «малой Церковью», то есть Домом Господним, где формируются и развиваются духовные качества каждого человека. Большую роль в этом  играла многодетность. Семья, у которой было меньше 3-ёх и даже 5-ти детей, считалась несчастной. Действительно, в такой семье было труднее воспитать в детях так нужные для них, семьи и общества в целом качества сочувствия, сопереживания и сострадания. Обычная норма детей в семье была 9-15 человек. И никаких отличий между дворянскими, купеческими и крестьянскими семьями в этом аспекте не было. И экономические, сословные или имущественные отличия не довлели над рождаемостью. По мере развития и соответствующего воспитания в детях последовательно развивались качества соучастия в событиях и делах семьи, бескорыстия и самоотверженности. Таким образом ребёнок учился нравственной и духовной  жизни у родителей, у братьев и сестёр. Таким непростым образом в нём формировались способности к самоотверженности и любви. Сначала к ближнему, а потом и к дальнему. Одновременно ребёнок проникался любовью к Богу, к  Божественной Истине.

        Характерно, что многодетность ни в коей мере не влияет отрицательно на интеллектуальное развитие ребёнка. Педагогам известно, что великий русский учёный Менделеев был 17-ым ребёнком в семье.

        Сегодня следует обратить внимание на многопоколенность семьи, которая была обеспечена укладом жизни в прошлом и активно разрушается сейчас. При живых и преуспевающих детях родители почему-то оказываются в домах престарелых! Этот негодный опыт отделения и разделения поколений нужно всячески осуждать и искоренять. Наши родители должны жить в семьях и передавать свой бесценный социальный и духовный опыт свои детям и внукам до последнего дня своей жизни. А детей и внуков мы должны воспитывать и учить, как принимать и использовать такой опыт, быть благодарным своим предкам за любой опыт и любую судьбу.

        Что касается дородового периода, то этот период является самым  важным в формировании духовного, нравственного и интеллектуального развития. И ему должно быть уделено большее внимание в нашем обществе с сегодняшнего дня. Многое из полезного роженице, будущим детям в этой связи родители могут почерпнуть самостоятельно из исследований историков. А можно обратиться к нашим разработкам и методическим пособиям (например, Шуринов А.С. Семейно-родовая культура. Истоки  научного  подхода.                                                                Программы образования. Концепция   развития. М.: ООО «Лаватера», 2006).

        Безусловно, русский исторический опыт воспитания и образования имеет очень важное значение сейчас. Но не менее важен общий отеческий опыт исторического развития России. В этом опыте имеются такие духовные победы и свершения, о которых мы не имеем права забывать. К ним, прежде всего, следует отнести духовный, социальный и военный опыт самоотверженной защиты Отечества в 1812 году. Сегодня накануне 200-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года мы должны дать отпор тем силам, которые своим действием или умышленным бездействием способствуют поруганию Бородинского поля – Поля Русской Славы.

        Мы обращаем внимание Всемирного Русского Народного Собора на необходимость сказать своё твёрдое нет его коттеджной застройке, его фактическому и духовному поруганию. Учитывая важность данного вопроса, Собору необходимо поставить на контроль расследование данного преступления всех его прямых и косвенных участников. Требовать отстранения участников данной трагедии от административной работы, привлечения их к уголовной и иной ответственности.  Отношение Всемирного Русского Народного Собора к этой теме будет показательным и свидетельствовать о его действительной позиции.

        Следует тут сказать, что Региональной Общественной Организацией «Бородино-2012» под руководством президента Г.П. Сальникова 15 мая сего года был проведён Крестный ход на Бородинском поле, что встречено доброжелательно всеми общественными организациями и патриотами. Дальнейшая работа в этом ключе будет продолжена.

        В части умышленного искажения истории нашими современными западными недругами и завистниками следует выделить их безусловное влияние на наши патриотические музеи. Известно, что в Государственном Историческом Музее в прошлом году проводилась выставка «Наполеон и Лувр», которую некоторые посетители справедливо называли выставкой людоеда. Музей-панорама «Бородинская битва» пошла ещё дальше и выставила памятник Наполеону (привезённый ещё в 1812 году в Москву и хранившийся  почти два века в подвалах) в фойе музея. В 2005 году там праздновался день 200-летия вручения Наполеону императорских регалий.

            Действительно, отношение к этой фигуре претерпевает некий пересмотр под влиянием администрации музеев и их учёных советов, где нашли удобное тёплое место лживые историки и псевдопатриоты. К уничтожителю Московского Кремля, грабителю и международному преступнику не может быть иного отношения, как, например, к Гитлеру.  Их преступления не имеют сроков  давности. И наши музеи должны каждый день и каждый час напоминать своим посетителям об этом.

        Совершенно недопустимо ставить памятники нашим врагам и врагам всего человечества. Это тоже преступление перед памятью потомков, наших детей и внуков. Было бы правильным от лица Всемирного Русского Народного Собора указать нашим музейным работникам – двурушникам и приспособленцам – на это печальное свидетельство их фактического предательства.

        Член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член Совета РОО «Бородино-2012», директор историко-просветительского и учебно-методологического Центра семейно-родовой культуры «Родовая  семья» имени Л.М. Савёлова Александр Сергеевич Шуринов

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей Собора

        Подписаться
        Назад к списку
        Подписка на рассылку
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"
        vrns@vrns.ru

        Москва, Даниловский вал д. 22
        Версия для печати
        © 2021 Международная общественная организация "Всемирный Русский Народный Собор"