Всемирный Русский Народный Собор

Восточнославянская цивилизация: история и перспективы

XIII Международная научно-практическая конференция. К 365-летию Переяславской рады.

Разрозненность славянских народов в последние годы является одной из самых болезненных тем в социуме постсоветского пространства. Эта тема требует активной позиции не только от государственных структур, но и участия народной дипломатии, общественных, культурных, православных организаций.

Собственно этой проблеме и посвящена XIII Международная научно-практическая конференция «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы. К 365-летию Переяславской рады», организованная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики, Луганским национальным университетом имени Тараса Шевченко совместно с Союзом писателей России, Всемирным Русским Народным Собором (ВРНС), Союзом социальных предпринимателей ЛНР, Центром Федора Ушакова, Луганской писательской организацией им. В.И. Даля и проводится сегодня в Луганске...

Участники Форума вспомнят, о тех сложнейших условиях, в которых Богдан Хмельницкий и Царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства наших народов. Ученые, писатели и общественные деятели в ходе дискуссии указали на существующие параллели событий того времени и современности; обсудили имеющиеся политико-правовые проблемы, возможные варианты экономического развития славянского мира в условиях современных реалий; затронут проблемы образовательного сотрудничества, единства церкви и семьи славян, общности культурно-исторических корней межславянских отношений.

Открытие работы Конференции началось с возложения цветов к памятнику Тарасу Шевченко на территории Луганского национального университета имени Т.Г. Шевченко.

По итогам Форума участники Конференции приняли Меморандум «В единстве наша сила!»


Выступления спикеров:

1. Славянство и единство церкви. Проблема церковного раскола.

Котькало Сергей Иванович – сопредседатель Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора (РФ).

2. Личный героизм героев Донбасса.

Бережной Сергей Александрович – сопредседатель Союза писателей России (РФ).

3. Герои Донбасса: люди, которым мы благодарны.

Турянская Ольга Федоровна – профессор кафедры педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», доктор педагогических наук, профессор (ЛНР).

4. Отдельные аспекты восточнославянской цивилизации в литературных произведениях.

Семенова Людмила Анатольевна – член Союза писателей России (РФ).

5. Русский мир и Русская православная церковь на рубеже тысячелетий: особенности и приоритеты взаимодействия.

Крысенко Дмитрий Сергеевич – доцент кафедры политологии и правоведения ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», доктор исторических наук, доцент (ЛНР).

6. Православие и ценностные основы русской цивилизации.

Даренский Виталий Юрьевич – доцент кафедры философии и социологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», доктор философских наук, доцент (ЛНР).

7. Национальное своеобразие древнерусской литературы.

Зайцева Елена Владимировна – старший преподаватель кафедры русской и мировой литературы ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» (ЛНР).

8. Украина: мифы и реальность.

Шумейко Игорь Николаевич, преподаватель Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), писатель.

9. Предыстория Переяславской Рады 1654 г.

Федоровский Юрий Рудольфович – доцент кафедры отечественной и всеобщей истории ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля», кандидат исторических наук, доцент (ЛНР).

10. Проблема исторической преемственности в социально-политическом контексте современной Украины.

Шелюто Владимир Михайлович – профессор кафедры мировой философии и теологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля», доктор философских наук, профессор (ЛНР).

11. Освещение событий Переяславской Рады в школьных курсах истории.

Пробейголова Сергей Викторович – старший преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Владимира Даля» (ЛНР).

Темы докладов участников

1. Переяславская Рада 1654 года в современной историографии.

Гаврыш Ольга Владимировна – доцент кафедры истории Отечества ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат исторических наук;

2. Казачий эпос в творчестве писателей Донбасса.

Прокопенко Владимир Афанасьевич, председатель Луганской писательской организацией им. В.И. Даля.

3. Переяславская Рада 1654 года в оценках историков.

Анпилогова Татьяна Юрьевна – доцент кафедры истории Отечества ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат исторических наук, доцент;

4. Традиционные ценности как основа восточнославянского культурного единства.

Даренская Вера Николаевна – доцент кафедры философии и социологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат философских наук.

5. Восточнославянская цивилизация как концепт и реальность

Бойчук Сергей Сергеевич – кафедры философии и социологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат философских наук.

6. Восточнославянское единство: от истоков к современности.

Дибас Оксана Андреевна – доцент кафедры всемирной истории и международных отношений ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат исторических наук.

7. Восточнославянская цивилизация в реалиях XXI века.

Милокост Любовь Сергеевна – доцент кафедры всемирной истории и международных отношений ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат исторических наук.

8. Православные ценности и их место в восточнославянском культурном типе.

Писаный Денис Михайлович – доцент кафедры всемирной истории и международных отношений ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат исторических наук.

9. Специфические компоненты и персонажи в русской исторической драматургии XVIIXVIII веков.

Черниенко Лариса Владимировна – профессор кафедры русской и мировой литературы ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат филологических наук.

10. Художественное время в древнерусской литературе.

Бахмач Виктор Ивановичдоцент кафедры русской и мировой литературы ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат филологических наук.

11. Историко-культурное наследие Древнерусского государства в объективе современности.

Колесникова Анна Юрьевна доцент кафедры украинской филологии и издательского дела ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат филологических наук.

12. Лингвистические особенности русской летописной традиции.

Серебряк Марина Владимировна – доцент кафедры украинской филологии и издательского дела ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат филологических наук.

13. Славянская мифология в творчестве украинских поэтов-романтиков.

Калина Наталья Юрьевнастарший преподаватель кафедры украинской филологии и издательского дела ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

14. Барокко в восточнославянских литературах.

Молодцов Алексей Борисович магистрант направления подготовки «Русский язык и литература» филологического факультета ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

15. Русский Магеллан – В.И. Даль.

Ожедрянова Анастасия Юрьевна – магистрант направления подготовки «Русский язык и литература» филологического факультета ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

16. Особенности развития сказочных сюжетов в условиях эволюционной динамики восточных славян.

Швец Елизавета Евгеньевна – магистрант направления подготовки «Перевод (славянские языки)» филологического факультета ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

Координаторы Конференции ректор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Трегубенко Е.Н., директор Института истории, международных отношений и социально-политических наук Ищенко В.В., сопредседатель Союза писателей России С.И. Котькало.

Модератор: заведующий международным отделом, доцент кафедры философии и социологии ЛНУ имени Тараса Шевченко», кандидат философских наук Бойчук С.С.

 

 

Сергей Котькало

Славяне, будьте бдительны!

Выступление на конференции "Восточнославянская цивилизация: история и перспективы" в Луганске

Наша общая славянская история, как и повседневная жизнь, состоит из множества цветов и оттенков. В ней бывают светлые дни и черные полосы отчуждения. Преодолевая эти полосы отчуждения, путем договоренностей и компромиссов, мы выруливаем на ровную дорогу нашей взаимности, чтобы, к сожалению, спустя какое-то время, не без участия провокационных действий союзников, снова скатиться в пропасть…

В мае 1945 года наши отцы и деды думали: ну вот теперь-то уж заживем, – и зажили, и многого достигли, но «добрые западные дяди» не могли равнодушно смотреть на наше благополучие и сделали всё, чтобы славянский союз рухнул…

И так было всегда. Вспомним Венский мирный договор после победы над войсками Наполеона и установленный в Европе порядок, но и он просуществовал недолго, и его сменила череда новых конфликтов и кризисов... Версальский договор, в начале ХХ века, завершившийся капитуляцией Германии… Хельсинский договор... И этот продержался в масштабе исторического времени тоже недолго, и опять кровь, новые границы, кризисы, переделы...

И всякий раз возникает вопрос: почему эти договоры заканчиваются кровопролитием? Может, от нашего несовершенства? – Видимо, да. Не одной бумагой, где запечатлены условия мира, жив человек, необходимы некие высшие категории, способные сдерживать наш эгоизм. Такой силой может быть только Вера, объединяющая нас незыблемыми нравственными смыслами, святыми и святынями... Начиная с XIII наши предки искали выход из вечной войны всех против всех. Они пытались замириться с турками и поляками, но ничего хорошего для Великого княжества Русского из этого не выходило. И только зимой 1654 года, Переяславской Радой свершилась вековечная мечта. Мы, – козаки, крестьяне и русские, – стали снова жить вместе. Колыска трех братних народив – Кыивска Русь снова зажила в семье единой. А не будь у нас единой Православной веры, скрепившей многочисленные племена восточных славян, что осталось бы от нас? – посмотрите на историческую карту исчезнувших народов...

А мы живы! Но нас по-прежнему пытаются наши недоброжелатели столкнуть лбами, как это говорится в известной пословице:

«Паны дерутся, а у холопив чубы трищать!»

И мы видим, что эти паны никакой веры не держатся, а подчас они и нашу веру подминают по нашему маловерию под себя, под свой гешефт, торгуют ею вместе с нашей кровушкой, чему свидетельство недавних выкрутасов порошенковцев и варфоломеевцев... Для них нет ничего святого, они способны на всякую пакость, но мы-то, мы не должны терять бдительность. Мы обязаны оставаться людьми, христианами, славянами, нам нечего делить, потому что в каждом из нас течет кровь и хохла, и москаля, о чем верно и пронзительно написал поэт из Харькова Василий Воргуль:

Не русский я – хохол русскоязычный,

Влюблённый в поле, в птичий хоровод,

В апрельский дождь, в июльский сон криничный,

В ржаной закат, в малиновый восход.

 

Не русский я. Стезя моя лихая

Размыла южной мягкостью глагол.

Но если ты брюзжишь, Россию хая,

Тогда я – русский. Больше, чем хохол.

 

Не русский я. И взгляд куда ни кину,

Зажата нэнька нищенской межой.

Когда же недруг лает Украину,

Я – украинец всей своей душой.

 

Не русский я. Ночами оглупело

Не рвусь в терзаньях: «Чьих же я кровей?..»

Меня сумская ласточка напела,

Помог ей в этом курский соловей.

 

Действительно, мы народ напевный, увлекающийся до неугомонности… Казалось бы, есть у вас всё от моря и до моря, чего еще желать? – Вот тут-то незаметно к нам и подкрадывается чёрт с печеньками, за ногу дёргает, что-де не спи, Иван, вон у них, москалей, есть патриарх, а у нас у Кыеви нэма… И вот Иван бесхребетный завелся, помчался сломя голову на майдан шукать лучшей доли, где его поджидалы хватают и в полумья: «Бей своих, чтоб чужие боялись!» – и он бьет, требует отобрать Киевскую лавру, Софию Киевскую, многострадальную, испытует на прочность в пользу константинопольских раскольников, что давно свою Софию туркам в рабство запродали…

А спросите его, на каком историческом основании он, подобно Андрию, сыну Тараса Бульбы, предает Веру отцов, отделяет от Православной семьи первого русского Киевского митрополита Илариона с его «Словом о Законе и Благодати»? – Да только одураченный сегодняшний Иван ничего не ответит.

Но я помню, как горевал и предупреждал нас в Белгороде, о грядущих испытаниях в декабре 2013 года на такой же конференции недавно ушедший В.Н. Ганичев, доктор исторических наук, выпускник Киевского университета: «Почему только в Белоруссии следует поклоняться лучезарной Евфросинии Полоцкой, не пропускать украинских паломников к Раке великого святого Сергия Радонежского обозвав его «тiльки москальским святым»? – У нас общие святые преподобные Антоний и Феодосий Печерские, равноапостальные великие князья Ольга и Владимир, благоверные князья Александр Невский, Михаил Черниговский и Михаил Тверской, Дмитрий Донской, преподобные Паисий Величковский и Серафим Саровский, святитель Кирилл Туровской и блаженная Ксения Петербуржская, святой праведный адмирал Феодор (Ушаков)... Сонм великих святых, сонм новомучеников и исповедников – соединил наши народы. Покров великих общих святых объединили нас. И попытка найти им замену в лице богоборческой культуры, массовой культуры, идеологии содомитов под видом европейской, отлучив нас от Православия, как якобы консервативной, отсталой веры – не только иезуитская, но и смертельная операция, с которой никогда не согласятся ни народы, ни история».

Разве европейский мир не стал чище, сердечнее, совестливее, приняв в свою культуру Пушкина, Гоголя, Шевченко, Достоевского, Толстого, Янку Купалу, Чехова, Ивана Франко, Есенина, Рыльского, Шолохова, Рубцова, Бориса Олийныка? – Корифеи русской, украинской, белорусской культуры всегда сознавали эти корни, начиная с нашей общей эпической поэмы «Слово о Полку Игореве», которое вошло в сокровищницу трех братских народов. В год 825-летие создания «Слова о Полку Игореве» мы вместе с Украинским фондом культуры отмечали, в Брянске, Трубчевске, Новгород-Северском, Путивле: и получили на этот юбилей проникновенное слово Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх постоянно говорит о значении Святой Руси, объединяющей наши народы. И это единство подтверждают, например, слова великого поэта Ивана Франко: «Мы все – русофилы, слышите, повторяю ещё раз, мы все русофилы. Мы любим великороссийский народ и желаем ему всяческого добра, любим и учим его язык и читаем на нем много нового, ... а русских писателей, великих светочей в духовном царстве мы знаем и любим».

«Как обычно, так и здесь М. Павлык, ссылаясь на М. Драгоманова, является наихудшим толкователем его слов и мыслей, – пишет Франко. – Ни один умный человек, у которого есть хоть капля политического здравого смысла, и тем более М. Драгоманов, не мог даже в самой буйной фантазии рисовать себе возможность «отделить и отгородить украинскую землю от России». Кто хоть немного знает этнографические границы между украинским и великорусским, и другими смежными с ними народами, тот может только удивиться наивности публициста, который такую фантазию выдает за постулат умного политика».

«…не надо забывать, что московское правительство в то же время сумело укротить татарскую орду, которая на протяжении 300 лет почти непрестанно пускала кровь из украинского национального организма и с которой польское правительство никак не могло совладать; преодолело турецкое влияние на северном берегу Черного моря и вытеснило турок за Дунай; и что самое важное – уничтожило Польшу как государственную организацию...

Не следует забывать, что и украинское слово до 1876 г. несмотря на разные административные прихоти, все-таки ожило в конце XVIII века и развивалось значительно свободнее, чем, например, в современной Австрии (западные области нынешний Украины входили в состав Австро-Венгерской империи, – авт), что выдающиеся украинские писатели занимали высокие правительственные посты или, как Григорий Квитка, пользовались уважением самых высоких придворных сфер. А из поэзии Шевченко и в николаевские времена и во времена Александра II все-таки успело попасть в печать так много, что это послужило фундаментом для таких оживленных движений, как петербургская «Основа» и воскресные школы 1860-63 гг.»

Помимо вполне ясной оценки Иваном Франко русско-украинского объединения, здесь очень четко выражено мнение великого украинского писателя о еще одном непростом историческом событии.

Рецензия Франко предназначалась для «Литературно-наукового висныка», редактором которого в то время был Мыхайло Грушевский, уже тогда возглавлявший украинских самостийников. Среди бумаг Франко сохранилась отписка Грушевского: «Высокоуважаемый пан доктор! Я еще раз перечитал рецензию на брошюру Павлыка, но при всем моем огромном желании не считаю уместным её печатать».

Вот почему при жизни Франко эта рецензия так и не увидела свет. По-украински она была впервые опубликована в 1958 г.

Не менее интересно посмотреть на письмо Н.В. Гоголя 24 декабря 1844 года: «Какая у меня душа хохляцкая или русская сам не знаю. Знаю только, что никак не дал бы преимущества малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином… обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, – явный знак, что они должны пополнять одна другую... Русский и малороссиянин – это души близнецов, дополняющие одна другую, родные и одинаково сильные».

Действительно, если говорить об Украинской литературе она состоялась на территории Российской империи и в Советском Союзе: Сковорода, Котляревский, Гребинка, Панас Мирный, Марко Вовчок Тарас Шевченко, Леся Украинка, Максим Рылевский, Павло Тычина и Олесь. Гончар, Володымыр Сосюра и Борыс Олийнык...

А разве не от вас или не через вас прошли русские поэты и писатели: А. Шишков, А. Пушкин, Н. Гоголь, А. Чехов, И. Бунин, А. Софронов, А. Фадеев, М. Шолохов...

 

Коллаборационисты всех мастей пытаются натравить русского читателя на светлый образ Тараса Шевченко, но у них из это ничего не получится, потому что мы помним слова поэта:

«Щоб yci слов’яни стали

Вольними братами

I синами сонця правди...»

Да, он, как всякий творческий человек, иногда заблуждался, но путём проб и ошибок выборол себе моральное право сказать:

«Ми не лукавили з тобою.

Ми просто йшли.

У нас нема й зерна неправди за собою».

Шевченко, еще в Кирилло-Мефодиевском братстве, призывая к духовному союзу славян, словно предвидел день сущий, когда хозяева «нового миропорядка» коварно подбрасывают хворост в костёр раздора, на котором испепелили Яна Гуса, в пламени которого обуглились сотни сербов.

Славяне, будем бдительны!

«Кому и зачем необходимо разрывать такие связи? – не уставал возмущаться В. Ганичев. – Находились, да и теперь находятся, «щирые» горячие головы, которые объявляют Гоголя «зрадником» и призывают очистить представление об Украине от «гоголизмов». Не менее ретроградскими, зашоренными являются утверждения «великих патриотов», о неразвитости украинской мовы. То и другое от незнания, невежества, неразвитости, не информированности. Конечно, есть и оплаченная и хорошо регулируемая предвзятость, чтобы породить разрыв братских, родственных, культурных, цивилизационных уз. Мы убеждены, что в Богом предназначенном, исторические связи не порвутся, а укрепятся. Уверен, что те лидеры, которые будут их разрушать, стирать, исторически обречены, даже если они завоюют признание эгоистической части Европы, амбициозной от временного лидерства Америки.

Цивилизации Восточной Европы предстоит в очередной раз как от татаро-монгольского ига, наполеоновской тирании гитлеровской чумы спасать мир от безверия, от пошлости и грязи, бездуховности в культуре, от потребительского безумия и содомитства.

И только народное христианское начало, только духовно закодированное в наших людях, в нашей восточнославянской цивилизации: чувства, понятия сострадания, жалости, любви, совести, милосердия, – могут остановить падение других цивилизаций в безумие и вседозволенность, в легкость преодоления нравственного порога. В Рождественской беседе на телевидении Святейший Патриарх Кирилл с тревогой говорил, что зло во многих случаях, во многих странах получило юридическое обоснование, в виде закона. В этих случаях оправдывается содомия, изгнание из человеческого общения пап и мам, развал семьи, и т.д.

Мы не отвергаем составляющие Европу цивилизации: романно-германскую, англосаксонскую, греческую, но убеждены что восточно-славянская православная цивилизация серьёзная составляющая часть европейской цивилизации. И в эту семью цивилизаций мы должны входить со своим цивилизационным богатством, которое создают наши народы.

И в этом смысл Переяславской Рады как уникальное цивилизационное явление. Она не зародилась внезапно из голов политиков, государственных мужей, а вышла из глубин вековечных, из глубин народных и она была с одной стороны продиктована временным хронологическим требованиям, а с другой – исходящей из общей духовной атмосферы окружающей наши народы: Братство, Согласие, Дружба… В том и в другом – она была необходима и даже если бы не провозгласилась, она всё равно бы шествовала, существует и будет существовать…»

***

Уже в 2013 году нас встревожил выход на арену фашиствующих молодчиков, руками которых под режиссурой посольства США и Евросоюза в Киеве был совершён государственный переворот. Фактически впервые после Нюрнберга при полной поддержке «мировой демократии» фашистской отмычкой был открыт вход во власть тем безответственным лицам, или, как они полагают, политикам, которые ничего не сделали, чтобы помешать новым вандалам и варварам объявить войну памятникам истории и мировой культуры. Их запрет говорить по-русски, читать по-русски – это ли не одичание? Нас уже тогда встревожил принятый Украиной под дулами автоматов отказ от символов Победы над фашизмом, узаконивание пропаганды нацизма. У каждого в наших странах есть родные, пострадавшие и погибшие во время войны. И как нам спокойно взирать на уничтожение памятников освободителям той же Украины и всей Европы?

Те, кто стрелял в спину нашей армии, кто убивал поляков, евреев, русских, украинцев, антифашистов, получают признание и память, а наше общее героическое прошлое отдаётся на поругание.

Это невиданная фальсификация. Нам заявляют о вмешательстве России при всём том, что не мы, а сотни эмиссаров Запада прогуливались по Майдану. И среди них были очень высокопоставленные чиновники, и они не только кормили стоявших с бандеровскими флагами людей пирожками, а подстрекали их к столкновению с Россией...

Мы говорим о сохранившихся на Украине корнях бандеровщины. Но, думаю, что история Европы имеет такие же фашистские корни. Да, Европа тоже пострадала от нацизма, но как-то очень уж успешно она забыла и Мюнхенский сговор Англии и Франции с Гитлером, и поход немалого числа европейских фашистов, добровольцев, против Советского Союза вместе с германскими войсками…

Сегодня Центр зарождения Русской Православной цивилизации может стать центром антиправославной инквизиции. Киевкие гауляйтеры обрекают народ Украины на погружение во тьму.

Эти коммандос взялись за главную нашу скрепу, за Христианскую веру, за Православную Церковь. Это не первый поход против нашей Православной семьи. Их поход обречен на поражение, как бы громко они не ударяли в свои бубны на Софийской площади в Киеве, матери городов русских.

Враг будет повержен! Сим победиши!

 

В единстве наша сила!

Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады

 

В тревожные дни, когда решается судьба не только России и Украины, но и Православной веры, и всей нашей Восточнославянской цивилизации, мы требуем твердой и ответственной позиции Организации Объединенных Наций в деле защиты прав Украинской Православной Церкви Московского патриархата, её священноначалия и прихожан.

В 2014 году, совершив руками фашиствующих молодчиков государственный переворот в Киеве, украинские политики, поставленные у руля управления Украиной кураторами США и их европейских сателлитов, перешли в открытое наступление по главному направлению – уничтожению духовного кода нации, разрушению цивилизационного фундамента – канонической Православной Церкви на Украине.

Всё началось тогда, с первых законов, принятых под дулами автоматов Верховной Радой, позволяющих громить символы Победы над фашизмом, сжигать людей в Доме профсоюзов в Одессе, взрывать и жечь храмы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, делить народ на свидомых и неверных.

Сегодня нацистская идеология уже действует повсеместно.

Преследуются все и вся, кто говорит по-русски, кто читает слова Тараса Бульбы: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! ...Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. ...Нет, братцы, так любить, как русская душа, ― любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… ― сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: ― Нет, так любить никто не может! ...Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, ― так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!» ― из одноименной повести Н.В. Гоголя и мыслит как атаман.

Гонения на православных людей и ущемление их прав, издевательства, физическое преследование было не только в XIII-XVI веках, о чем мы читаем у Гоголя: «Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан...» ― гонения сегодня повсеместны в украинском обществе, начиная с простых мирян и заканчивая архиереями.

Своими нацистскими выходками киевские власти уничтожают и украинский язык, и украинскую культуру, и мы, славяне, должны защитить русскую и украинскую культуру от насилия, сохранить наше духовное поле для потомков.

Разве это не одичание, что в XXI веке ― человек лишен права говорить и мыслить на своем языке?!

Не значит ли это, что скоро, как во времена инквизиции, заполыхают на площадях костры, где будут сжигать людей и древнерусские богослужебные книги.

Циничными выглядят сегодня окрики константинопольского расколоучителя Варфоломея о незаконности территориального присутствия Русской Православной Церкви в суверенной Украине, который десять лет назад, прогуливаясь по Крещатику, украшенному оуновскими знаменами, утверждал, что нет никакой иной Церкви в Украине, кроме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром.

В результате грубого попрания канонов Православной Церкви, Константинопольский синод, вслед за униатами и кооперативом Михаила Денисенко, образовал в Киеве еще одно раскольническое учреждения с центром в Андреевской церкви, построенной под руководством московского архитектора Ивана Мичурина по приказу императрицы Елизавета Петровны в 1749-1754 годах на месте, где, согласно «Повести временных лет», апостолом Андреем Первозванным был воздвигнут крест.

Ничего нового эти деяния в нашей истории не открывают. Достаточно вспомнить слова гетмана Богдана Хмельницкого 8 января 1654 года в Переяславе на тайном старшинском совете запорожского казачества: «...Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! ведомо то вам всем, как нас Бог свободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашей земли в безпрестанных бранях и кровопролитиях с гонители и враги нашими, хотящими искоренити церковь Божию, дабы имя Руское не помянулось в земли нашей, что уже вельми нам всем докучило, и видим, что нельзя нам жити боле без Царя; для того ныне сбрали есмя Раду, явную всему народу, чтоб есте себе с нами обрали Государя из четырех, которого вы хощете; первый Царь есть Турский, который многажды чрез послов своих призывал нас под свою область; вторый Хан Крымский; третий Король Польский, который, будет сами похочем, и теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте...» ― и наши предки приняли единственно верное решение, и мы, участники Форума, не можем равнодушно взирать, как разрушаются нацистами храмы, как подвергаются репрессиям православные люди, и тоже должны сделать свой выбор...

Никакие экономические санкции, никакая международная изоляция не опасны так, как реанимация коричневой чумы под видом «защиты свободы и демократии».

Мы хорошо помним, что точно так же и теми же лукавыми средствами в качестве орудия против нашей страны был взлелеян гитлеровский фашизм.

Мы помним не только о жертвах фашизма в Европе, но и о том, что вместе с германской армией воевали против нас, благословляемые священством испанская «голубая» дивизия, итальянские армии, разгромленные под Сталинградом, отряды голландских фашистов, квислинговцы Норвегии, хорватские усташи, армия румынских грабителей Антонеску...

Мы не забыли, за что, кем и как был зверски убит Ярослав Галан...

Помнит ли цену своей свободы от фашизма Европа, заплаченную нами?

Где же помощь и участие Константинопольского патриархата православным детям и старикам, что ежедневно погибают от пуль и снарядом армии Порошенко на Донбассе? Куда вдруг подевалась «вся их прогрессивная забота» с «общемировыми ценностями»?

Куда попрятались константинопольские миссионеры?

Можем ли мы сами допустить повторение геноцида ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, кто убивает наших людей, которые живут в мире с верой в Бога? ― Нет! Мы стояли и будем стоять за правду!

Именно поэтому мы, участники Форума, поддерживаем решение Священного Синода Русской Православной Церкви о прекращении молитвенного общения с Константинопольским патриархатом.

Мы поддерживаем твердую волю и взвешенные шаги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в деле защиты Святой Руси.

Нам внушает доверие уверенность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в том, что весь Русский мир, народы России, Белоруссии и Украины имеют надёжную молитвенную защиту Русской Православной Церкви.

Мы, участники XIII Международной литературно-исторической конференции «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы», посвященной 365-летию Переяславской рады, убеждены, что только в единстве наших народов мы можем выстоять и сохранить Восточнославянскую цивилизацию.

Луганск,

21 декабря 2018 год

 

Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор
Восточнославянская цивилизация: история и перспективы | Всемирный Русский Народный Собор