Всемирный Русский Народный Собор

Як-130 расправят «Крылья Тавриды» на Параде Победы

Борисоглебские «Крылья Тавриды» летят на столичный парад Победы: там, как пилотажная группа, на публике выступят впервые.

Официально «Крылья» появились в прошлом году — высший пилотаж демонстрируют на новых учебно-тренировочных самолётах Як-130. Готовят к важному полёту воронежских лётчиков — «Стрижи», эти пилоты в Борисоглебске уже почти неделю и все эти дни усердно тренируются, ведь на параде опытным лётчикам придётся провести самолёты в непривычно плотном строе.

«Стрижи» «Крыльям Тавриды» тылы прикрывают — буквально. В небо над Борисоглебском поднимаются смешанные экипажи. Впереди — на месте ученика — летчики авиабазы. Слушают подсказки сзади. За спиной — в кресле наставника — мэтры именитой пилотажной группы. Так вместе выходят на новый виток обучения. Отрабатывают технически более сложный парный пилотаж. Взлетают практически бок о бок.

Потомственный летчик Сергей Петренко в тандеме с самим командиром «Стрижей». Не робеет, тренируется держать расстояние с другим бортом. Именно этот навык больше всего пригодится на воздушном параде над Красной площадью. Для этих летчиков он станет праздником втройне: в 70-летии Победы поучаствуют впервые и «Яки», и сама Борисоглебская авиабаза. Торжественность момента, говорят, могут немного омрачить лишь непривычные условия полета — над центром столицы.

Сергей Петренко, лётчик-испытатель Борисоглебской авиабазы: «Это накладывает особенности, то, что болтанка, самолет бросает из стороны в сторону. Волнительно, конечно. Чем ближе это будет, тем больше эмоций. Сейчас, конечно, работать надо нам, учиться, тренироваться. Волнение будет уже там. У меня две дочки маленькие, в садике рисунки рисуют, что папа летит над площадью».

Набирать обороты в небе им, говорят, погода и сами самолеты помогают. За счет пары двигателей «Яки» маневренней предшественников — чешских «элок». Экономичней и в управлении комфортней — вместо стрелочных табло тут ЖК-экраны. Над Москвой они впервые покажут себя, как «Крылья Тавриды» — строем пролетит шестерка самолетов. Воздушное шествие репетируют вовсю, наставники хвалят.

Сергей Осяйкин, командир пилотажной группы «Стрижи»: «Расстояние будет — интервал метр, дистанция — три метра. Летчики опытные, единственное, что им не приходилось летать в таких плотных строях большим количеством самолетов. То есть это накладывает особенность, это нужно отработать, прежде всего. И затем, это в плотных строях, — пробивание облаков, потому что не всегда будет вот такая погода».

Параллельно и привычные тренировки — проверка боевых навыков. Для этого под крылья «Яков» вешают по четыре неуправляемых ракеты или бомбы. Высший пилотаж «Крылья Тавриды» отрабатывают в одиночку. Так «разминаются» под присмотром все тех же «Стрижей». В небе рисуют «бочки» и «петли», заходят на виражи уже на предельно малых высотах — от 500 метров.

«Крылья Тавриды» покажут себе еще ярче, когда обретут цвет. Пока «Яки», если смотреть на них с земли, фактически сливаются с небом. К ближайшему параду их не раскрасят, пока стиль новой пилотажной группы еще не утвержден. Есть несколько вариантов. Борисоглебские летчики за самый красочный — в алых тонах.

Александр Грунь, командир Борисоглебской авиабазы: «Хотелось бы видеть в окраске самолетов этой пилотажной группы те исторические традиции, которые свойственны этому конструкторскому бюро. Скорее всего, это будет в каком-то красном цвете. В этом году еще запланировано два показа — один в Кущевке, другой в Котельниково. Это наши авиабазы учебной системы. Показы эти будут связаны с юбилейной датой со дня образования вышеназванных частей».

Новый имидж, как и совместный высший пилотаж, «Крылья Тавриды» планируют показать уже до конца года. В апреле «Яки» покидают Борисоглебск — временно станут дислоцироваться в Подмосковье. Пока будут участвовать в общих репетициях воздушного парада, в большом строю.

По сообщению ГТРК «Воронеж»