Всемирный Русский Народный Собор

Новые корабли для его величества Флота России

Удивительная вещь: раньше спуск на воду очередного судна — будь то сухогруз или военный корабль отмечался торжественно, как и положено, сюжетами по телевидению и массой восторженных репортажей в печатных изданиях. Ныне мы почти не замечаем, что флот России пополняется современными, с учетом всех последних достижений, военными кораблями и судами гражданского назначения.

Вот
в Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» по новому проекту в прошлом году был заложен корвет. Как отмечает официальный представитель предприятия Светлана Ермолаева, российский военно-морской флот будет пополняться принципиально новыми кораблями. По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам они будут значительно превосходить аналогичные корабли данного класса.

«Таких кораблей не было, — не без гордости сообщает представитель завода, — здесь присутствует принципиальная новизна по всему проекту, начиная с облика и заканчивая его размерами. По внешнему виду корвет не очень большой. Но сейчас тенденции в мире такие, чтобы при небольших габаритах кораблей обеспечить их самым мощным вооружением. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. При проектировании были использованы технологии «стелс», что обеспечивает малозаметность».

В последнее время идет переоснащение Его Величества флота России, он пополняется принципиально новыми кораблями последнего поколения. Но обозреватели изданий и эксперты давно затерли до дыр тему покупки Россией французских кораблей «Мистраль», стараясь не замечать достижений собственной судостроительной отрасли. А ведь это проекты, разработки отечественных институтов и бюро, получение принципиально новых материалов и электронных систем. Словом, спуск на воду каждого нового корабля — это событие не только для корабелов, но и для тысяч российских специалистов, которые разрабатывали проект и осуществляли его в металле.

Здесь же, на заводе «Северная верфь», в конце прошлого года произошло еще одно важное событие — на ходовые испытания отправился корвет «Сообразительный». При строительстве «Сообразительного», как отмечают специалисты завода, реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружений, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. узлов. Как отмечается, нашим корабелам удалось создать новый высокотехнологичный продукт. Что очень важно в современных условиях, когда достижения науки и техники становятся решающим фактором при выпуске любого продукта, тем боле такого сложного, как военный корабль специального назначения.

Наверно, не все знают, что на долю предприятия «Северная Верфь» приходится три четверти всех заказов по государственной кораблестроительной программе в части боевых надводных кораблей. На нем строятся четыре корвета, два фрегата и специальное судно связи. Еще один флагман отечественного судостроения — Прибалтийский завод (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде начал операцию по переходу нового судна «Селигер» в порт его будущей приписки — в город Темрюк на Азовском море. Об этом сообщают РИА Новости.

Судно «Селигер» предназначено для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. Это головное судно проекта 11982, разработанного в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Контракт на его строительство ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Закладка судна состоялась 8 июля 2009 года, спуск на воду — 29 июля 2011 года.

А еще промелькнули (ну кто теперь всерьез рассказывает о таких событиях, когда одна Ксения Собчак заполняет своей хрупкой фигурой почти все экраны ТВ) сообщения о получении водной полицией новых катеров на Амуре, крайне необходимых для охраны от браконьеров рыбных запасов этой поистине великой российской реки. А еще вошел в состав Каспийской флотилии новейший корабль «Дагестан»: и сразу засудачили всякого рода комментаторы, зачем и для чего нам нужен такой современный корабль на Каспии? Уж не для войны ли с Ираном? Ну чего не посудачить, если достижения наших корабелов и проектировщиков рассматривать только с точки зрения, кому и зачем мы угрожаем. Хотя понятно, что есть вполне обоснованная концепция на уровне государства по развитию и укреплению обороноспособности страны. И если говорить всерьез, то последние новинки флота вызывают вполне понятную гордость у меня, как у русского: пусть мы не впереди планеты всей, зато идет возрождение и судостроительной отрасли страны, и смежных отраслей. А уж вы судите-рядите, как хотите!

Анатолий Строев