
Журналист «СПАСА» Андрей Афанасьев отправляется со съемочной группой в Ирак и Египет, знакомит зрителя с главными вехами истории мумификации, раскрывает смысл архитектуры строений, создающихся в древности после смерти царей, и их смысловое наполнение, которое в дальнейшем заимствуются советскими учеными.
Проходя по Красной площади мимо мавзолея все знают, что здесь лежит мумифицированный труп, который вот уже уже более ста лет не погребён. Он заточен в мавзолей, хотя сам завещал быть похороненным рядом со своей матерью. Но не всем понятно, зачем Ульянову (Ленину) построили гробницу, как у персидского фараона, имеющую черты месопотамских зиккуратов, которые гробницами никогда и не были, и почему мумифицированный труп Ленина выставили для всеобщего поклонения сразу после его смерти.
Андрей Афанасьев напоминает фрагмент стихотворения Льва Ошанина:
Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!
Казалось бы, памятное стихотворение о вожде мирового пролетариата, который якобы и после смерти невидимо ведет народ к коммунизму. Но не так все просто. Народу настойчиво внушали, что Ленин бессмертен, и пока жив пролетариат – жив и вождь его. Таким образом богоборческая власть, убивающая в народе православную веру, разрушающая церкви и уничтожающая священников, совершал, по мнению авторов фильма, подмену: вместо икон создали образ доброго дедушки Ленина, а его тело после смерти превратили в инструмент идеологической борьбы: если ты ленинец – ты должен беречь тело Ленина.
Андрей Афанасьев рассказал в фильме о немногочисленных здравых и несчастных людях, которые, прекрасно зная, что дважды не убьешь, и трупу не больно, все же выскакивали из очереди и – кто кидал камнями, а кто стрелял и даже однажды умудрился повредить щеку мумии… Многие не могли смириться с обманом и чудовищной подменой истинной веры оккультным мороком.
Фильм страшен, эмоционально тяжел и взывает к возвращению к дискуссии о возможном погребении Ленина.
Директор телеканала «СПАС» Борис Корчевников, присутствующий на премьере, напомнил о "триаде старца Илии", который незадолго до своей блаженной кончины сказал, что нам важнее всего аборты, преодолеть мат и вынести Ленина из мавзолея. Только тогда начнется подлинное возрождение православной России, говорил старец.
Ведущий вечера Роман Голованов отметил, что у каждой вещи, явления и творческой силы есть замысел: «Творческой силой обладают Бог и человек. И когда что-то создается, в этом должен быть смысл. Мы в современном мире то стараемся не замечать, то нарочно не обращаем внимания, но вот мы остановились около мавзолея, посмотрели на него с разных сторон, поговорили с историками, священниками, и представляем вам плод наших трудов».
«Смотрим, молимся, чувствуем, делаем выводы. Делай что должно – будь что будет», – сказал перед премьерой заместитель Главы Всемирного русского народного собора Сергей Рудов, Зрителей – поблагодарил за то, что пришли, а съемочную группу – за труд.. Огромный зал "Октября" был полон! Премьеру фильма С.Ю. Рудов назвал большим событием, "о котором вы будете потом рассказывать детям, внукам, правнукам". Также Сергей Юрьевич поблагодарил съемочную группу, работавшую над фильмом.
После премьеры потрясенные эксперты и зрители делились впечатлениями, мнениями, предсказаниями, встреча затянулась глубоко за полночь.
Всероссийская премьера фильма «Мумия» пройдет в региональных кинотеатрах с 27 по 29 июня 2025 года при поддержке региональных отделений Всемирного русского народного собора, сообщает «СПАС». Эти показы будут поддержаны масштабным многочасовым телемарафоном в прямом эфире телеканала в воскресенье, 29 июня. Ожидаются прямые включения со всей страны.
28 июня в Большом актовом зале Московской духовной академии пройдет показ и обсуждение документального фильма «Мумия», также уведомляет "СПАС" на страницах своих соцсетей.
*По материалам телеканала "СПАС"