Примерно каждый квартал в области духовной безопасности появляются новые угрозы. Старые при этом часто отходят на второй план. И это требует корректировки бдительности.
31 марта (накануне конференции) в Тверской области ликвидировали сторонника ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ). Это первый такой случай в этом регионе. Однако ваххабистский теракт однажды здесь чуть было не случился. В 2013 году 15-летний подросток из одного из райцентров Тверской области, обнаружив в интернете сайты чеченских террористов, проникся их идеями, принял ислам, сделал бомбу из подручных материалов и собирался взорвать отделение полиции. Предотвратить его действия удалось благодаря бдительным соседям.
Возрастной «рекорд» среди террористов в России – 11 лет. Так, три года назад в Чечне игиловцы напали на росгвардейцев. Преступникам было от одиннадцати до семнадцати лет. Отмечу, что на Ближнем Востоке среди террористов это обычная практика: с одиннадцати лет там уже полноценно воюют, а семилетних лет детей используют в качестве носителей взрывчатки – обматывают гексогеном и отправляют к ближайшему блокпосту. Так, в Чаде для подрыва мечети использовали пятилетнюю девочку.
Таким образом, «Исламское государство» (террористическая организация, запрещена в РФ), никуда не делось, хоть в значительной степени и разгромлено. Всего шесть лет оно было на пике, но теперь значительно ослабло. Между тем игиловцы продолжают свою деятельность, в том числе и в России. Свою террористическую активность в последние годы они стремятся перенести в другие регионы. Последний игиловский теракт в России произошел в Магнитогорске в канун 2019 года. Тогда был взорван подъезд жилого дома. Планировался также теракт в торговом центре, но он предотвращен.
Игиловцы расселились по всей стране, но в России научились с ними бороться и обезвреживать их на этапе подготовки теракта. Террористы об этом знают и стремятся действовать маленькими группами. Однако всё чаще стали выступать одиночки.
Четыре года назад игиловцы начали выбирать в качестве приоритетных объектов для атаки православные храмы. В 2017 году они хотели взорвать Казанский собор в Санкт-Петербурге (банда состояла из русских и чеченцев). Также было нападение на храмы в Кизляре и Грозном, неоднократно предотвращались атаки на храмы в Махачкале и Каспийске. И даже в Казахстане российские игиловцы пытались напасть на наше епархиальное управление.
Террористы прекрасно понимают, какое мощное психологическое давление на население может оказать атака на православный храм.
Добавлю, что, по исследованиям моих коллег, радикальные мусульмане имеют более высокий уровень жизни и более высокое образование, чем традиционные мусульмане. Это отнюдь не люди с социального дня. Среди них – и доктора наук, и олимпийские чемпионы, и чиновники, и сотрудники правоохранительных органов. Приведу пример. Недавно в Кизляре окончательно обезврежена ваххабитская банда. Два человека среди ее членов, как оказалось, занимали посты глав района, а в ноябре 2020 года выяснилось, что участником этой же террористической организации был и сам начальник ОМВД Кизлярского района.
Сохраняется опасность террористических ракетных и химических атак, а также атак с дронов, хотя в России активно оптимизируется законодательство в отношении ограничений их использования.
Сто лет назад террористы убивали людей по причине классовой ненависти. Также уничтожали государственных чиновников, из-за чего, собственно, государство ослабло, и случилась революция. Люди, которые готовы убивать за то, что кто-то живет лучше них и поддерживает существующую власть, появились и в наше время. По всему миру идет подъем марксистских сект. В России тоже появились левацкие кружки и марксистские организации. Уже есть как покушения на теракты, так и реализованные ими теракты. Например, в Архангельске в ноябре 2018 года семнадцатилетний анархо-марксист устроил взрыв у входа в УФСБ. А пензенская организация «Сеть» (запрещенная в РФ) планировала устроить серию терактов, чтобы сорвать в России Чемпионат мира-2018 по футболу.
Разнообразие сект, действующих в России, велико. Все они изощренные. Так, существует секта «Ревнителей истинного благочестия», «отлучающая» от церкви священников тяжелее 80 килограммов (независимо от роста).
Все чаще люди стали сталкиваться с сектантами, провозглашающими, что СССР жив, и что «мы – его законная власть». Поначалу казалось, что это «городские сумасшедшие», и их мало. Но теперь они представляют собой реальную угрозу, поскольку таких сектантов стало много – десятки тысяч, и они расселились по всей стране.
Среди последователей СССР действуют два движения. Одно из них – движение «свидетелей СССР» (некрокоммунисты). Они считают, что Советский Союз распался незаконно, и советская власть сохранилась. Поскольку претендентов на лидерство в этих течениях много, то они не могут между собой договориться, кто же все-таки «главный генсек» или «председатель Верховного Совета». В России – десятки организаций некрокоммунистов, враждующих между собой и борющихся за свое главенство. Некрокоммунисты заявляют, что покупать советские паспорта нового образца крайне необходимо, а если после восстановления советской власти этого нового паспорта у кого-то не окажется, тот будет отправлен на 15 лет в ГУЛАГ (да и то в лучшем случае, потому что за измену Родины могут и к стенке поставить). Российские рубли некрокоммунисты называют «оккупационными рублями». «Советский паспорт нового образца» можно приобрести у них за 3000 «оккупационных рублей». Одна из таких сект – секта Валентины Реуновой – купила для своих мошеннических проделок на Украине миллион бланков старых советских паспортов. В свое время они не были реализованы из-за того, что в них была указана буквенная серия ХАМ. Кроме паспортов, такие секты продают советские свидетельства о рождении, права и другие документы. А секта «МВД СССР» реализует номерные знаки с талонами техобслуживания. Полный комплект, дающий «иммунитет от гаишников» стоит в той секте около 19 тысяч «оккупационных рублей». Советские банкноты сектанты принципиально не принимают. Ими они лишь «начисляют пенсию». Если вы в такую секту вступите, то сразу несколько миллионов советских рублей вам переведут на «счет», но обналичить вы их сможете только после «восстановления советской власти». Попадаются в такие секты чаще всего пенсионеры, должники по кредитам, а также люди, оказавшиеся в других сложных жизненных ситуациях.
В секте Тараскина, который провозгласил себя одновременно императором СССР, генсеком России и огнебогом, обещают каждому адепту после его победы по 560 тонн золота. Золотого запаса России, таким образом, должно хватить человек на шестьдесят. После того как Тараскин развил сеть по всей стране, создал повсюду «партизанские отряды», его организация признана экстремистской за антисемитизм и острое желание убить всех евреев в Республике Коми.
Недавно во Владикавказе состоялся митинг против пандемических ограничений, во главе с местным оперным певцом Вадимом Чельдиевым. Сход организовали местные неоязычники-некрокоммунисты. На сегодняшний момент это единственный случай массовых беспорядков, затеянных этой категорией граждан. На центральной площади Владикавказа был устроен погром, и сожжена вышка сотовой связи. Сектантская агрессия, направленная против мировых элит, продвигающих технологии – еще одна примета нашего времени. По логике сектантов, технология 5G – наиболее страшная, поэтому все вышки 5G должны быть уничтожены. Правда, вышка, сожженная во Владикавказе, была категории 3G, поскольку активисты еще не научились различать установки по внешнему виду. Более того, некоторые из них верят, что закулисная элита опыляет территорию страны специальными наркотиками, которые делают народ послушными президенту, а сам Путин по этой причине отсиживается в бункере, поскольку те самые наркотики могут подействовать и на него.
В Краснодаре осуждена Мария Мелихова. Она основательница, пожалуй, самой «экзотической» секты некрокоммунистов, которая называлась «сектой Верховного суда СССР» или «ведьмачьей», поскольку у Мелеховой был салон магических услуг, она активно практиковала магию. Таким образом, реальность нашего времени – это «коммунистические ведьмы», которые порываются нас убить. Правда, для начала они хотели убить главного раввина Краснодара и наняли киллера. Им «оказался» оперативник МВД. Живого раввина сотрудники правоохранительных органов загримировали под мертвого, прислали сектантам отчетные фотографии и взяли их с поличным. Кроме того, эта секта провозгласила Российскую Федерацию террористическим государством и занималась интересным видом мошенничества: сектанты предлагали покупать у них советские документы, брать кредит по реальному российскому паспорту, провозглашать себя советским человеком – и на этом основании кредит «проклятым буржуям» можно было не возвращать. Более того, за некоторое количество «оккупационных» рублей там оформляли «обнуление» полученных кредитов.
Пожалуй, самая коммерчески успешная секта в ряду некрокоммунистических – это так называемый «профсоюз СССР». Эта секта отпочковалась от секты Тараскина. Некоторое время назад ее адепты написали обращение к президенту с просьбой освободить их от коммунальных платежей. Естественно, ответа не последовало. Сектанты решили, что молчание – знак согласия, и объявили, что платить не будут.
В секте можно купить «профсоюзный билет» за 1000 рублей, ежемесячно оплачивать «взнос» 200 рублей и получить таким образом «право» не платить ни за воду, ни за тепло, ни за газ. Некоторых уже выселили за неуплату, но секта не сдается и продолжает вовлекать пенсионеров. Это довольно крупное сообщество, сейчас в нем около 25 тысяч адептов.
Такими же идеями был пропитан и «концепт» секта бывшего схиигумена Романова из Среднеуральского женского монастыря. Его помощниками были Эдуард Ходос из Украины – бывший харьковский раввин, а ныне черный маг, Всеволод Могучев, провозглашающий себя одновременно «фашистом», «масоном» и сторонником Навального, а также Анатолий Храмов, который на данный момент находится в розыске за убийство таджикских граждан. Вот эти трое и создали схиигумену Романову «прекрасную» идеологию, которая пересекается с идеологией некрокоммунистов, являющимися по факту неоязычниками и оккультистами.
Что наиболее интересно, движение некрокоммунистов у нас не российского происхождения, а западного. Первая такая секта появилась в Западной Германии в конце 80-х годов. Основатель движения заявил, что на самом деле жив не Советский Союз, а третий рейх, что Гитлера победили нечестно, доведя до самоубийства, поэтому у него можно купить аусвайсы времен Гимлера и т.д. и т.п. Это движение называется «рейхсбюргеры», действует оно до сих пор и занимается примерно тем же, чем и российские некрокоммунисты, начиная со сбора денег и заканчивая раздачей «исторических» наград. Подробнее о рейхсбюргерах можно прочитать в книге «Некроманты наших дней». В ней мы с моей коллегой описали по меньшей мере 60 таких сект и рассказали, как с ними бороться.
Также в России появилась американская секта «живых нелюдей». Они, в отличие от некрокоммунистов, вообще отказываются считать себя гражданами каких-либо государств, противопоставляя себя тем самым «рабам системы». Эти люди пишут типовой отказ от статуса физического лица, приходя с таким запросами напрямую к нотариусам. У «живых нелюдей» есть «благочестивая» легенда о том, что каждый живой человек имеет право на выплаты от мировой закулисы за то, что он живой. Ну, а пока деньги не получены, вы, по логике сектантов, можете не платить налоги, владеть любым участком земли и иметь при этом право на иммунитет от судебного преследования.
Секта «вече Руси» пошла дальше восстановления СССР и восстановила заодно и Российскую империю. У них есть даже титулы со-монарха и со-императора.
Секты опасны в первую очередь не столько для психического здоровья, сколько для жизни людей. Теракты в Оклахома сити, деяния «выживальщиков», «народной милиции» – трагических и драматических последствий деятельности сект не счесть.
Существуют секты с лингвистическим уклоном и «конспирологические» секты. Первые занимаются искажением русского языка, вторые убеждены, например, что Земля круглая, и что ее плоскость скрывают никто иной как жидомасоны. Нормальных людей они называют шароверами и всячески разоблачают.
Призывы к убийствам типичны для ряда сект. Но не менее опасны секты вич-диссидентов, онко-диссидентов и так далее. Есть, к примеру, конспирологическая теория, что рак лечится пищевой содой. Ну а СПИД якобы вообще не существует, и если вам поставили такой диагноз, то лжеученые порекомендуют вам попить травок и таким образом укрепить иммунитет. Надо заметить, что эти и многие другие идеи к нам пришли из-за рубежа.
Значительная часть верований имеют давние корни. Когда в Российской империи начали выдавать паспорта, многие отказывались их получать, поскольку распространились слухи о том, что в них есть метка антихриста. Такая же ситуация произошла во времена Брежнева. Аналогичные утверждения распространены и сейчас, и отнюдь не только среди малограмотных людей. Возникает вопрос, как три власти договорились о том, чтобы удостоверения личности в разные времена были одинаково мечены нечистым?
Но вернемся к секте схиигумена Сергия Романова. Среди параправославных сект она заняла лидирующее место. Напомню, что Романов был изгнан из мужских монастырей, и тогда решил воздвигнуть в лесу женский, в котором, однако, мужчин проживало больше. Романов строил храмы, числился благотворителем, дружил с людьми уровня губернатора, и со всей страны туда ехали православные паломники. Между тем, в монастырском уголовном деле оказалось два убийства. А самому бывшему схиигумену предъявлено обвинение по ч.3 ст.110.1 УК РФ (склонение к самоубийству) и по ч.3 ст.148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), а также по ст.330 УК РФ (самоуправство).
Одним из неотчуждаемых пунктов программы параправославных сект является изгнание бесов, лечение копием, пророчества разного рода и активная работа с населением – людей попросту переманивают на свою сторону из нормальных православных приходов. Женщины поддаются этому охотней мужчин. Замечу, что вопреки традиции Церкви отправлять в женские монастыри исключительно пожилых и женатых священников с запретом их проживания на территории обители, Романов не просто жил в Среднеуральском женском монастыре, но и был там первым лицом взамен игуменьи.
Или возьмем в пример лжесвященника из Татарстана Владимира Головина, который придумал особенную молитву по соглашению. Он утверждал, что отдельная молитва слаба, а хором – действенна, и брал деньги за дополнительное усиление. В итоге на основе православного прихода возникла полноценная секта. Причем, вел себя Головин странно – надевал вместо подрясника женскую одежду, построил себе усыпальницу при жизни, соорудил скит. Священники из соседних населенных пунктов жаловались, что прихожане перестают ходить в их церкви и едут к Головину, который может созвать молитвенный сход хоть в три часа ночи. Такие лжесвященники роняют авторитет нормального приходского духовенства и разоряют соседние приходы. Тот же Романов опустошил все приходы вокруг себя, затаскивая к себе своими изощренными уловками обеспеченных людей, чтобы они несли деньги именно в его монастырь, а не куда-то еще. Все это стало серьезнейшей проблемой – в его секте оказалось несколько тысяч адептов, а среди них – и люди с криминальным прошлым. Наличие судимых – еще одна из свойственных сектам черт. В частности, в секте Романова были бывшие уголовники, и некоторые из них применяли свои преступные навыки внутри ее.
Романов активно отмывал деньги на строительстве храмов. Скандал обострился, когда екатеринбургский митрополит запретил ему строить собор на 40 тыс. прихожан. Это был бы самый крупный христианский храм в мире (столичный Храм Христа Спасителя способен поместить 11 тысяч человек). Скиты, построенные Романовым в тайге, разумеется, были предназначены для того, чтобы там укрываться кому-то. Обнаружен в монастыре и «воровской общак». Иначе говоря, всё как в подлинной секте. Неучтенные деньги, вовлеченные люди, включая депутатов, олимпийских чемпионов, а также капитана команды «Уральские пельмени».
Но главная неприятность – то, что такие секты мимикрируют под православные приходы. Со своей стороны мы сделали все, чтобы люди не путали Русскую Православную Церковь со Свидетелями Иеговы (запрещенная в РФ организация). Но если человек идет в православный храм и оказывается там в секте, то это уже наша проблема. И необходимо сосредоточить на этом самое серьезнейшее внимание.
Параправославных сект в России – десятки, в самых разных регионах. Вспомнить хотя бы пензенских православных затворников Петра Кузнецова, ушедших в подземные укрытия вместе с малолетними детьми в 2008 году.
Никуда не делись также противники дрожжей, и по-прежнему популярна такая древняя ересь как гидропарасты, «причащающиеся» водой и сахаром. Этих людей, последователей Ивана Чурикова, который боролся за трезвость еще в Российской империи, довольно много и в наши дни. Иначе говоря, лжеправославных сект много, и надо с этим что-то делать, потому что отвечать за них приходится именно Православной Церкви. Мы сейчас с коллегами пишем большую книгу на эту тему и планируем издать ее уже в этом году.
В заключении могу сказать, что значительная часть конспирологических мифов у нас восходит к XIX веку, к истории французского журналиста Лео Таксиля, жестко подшутившего над католиками. Сначала он критиковал католическую церковь, а затем сказал, что передумал, вернулся в католическое лоно и написал книгу о сатанистах и жидомасонах. Эти книги имели большой успех, их хвалили в Ватикане, они разошлись огромными тиражами, и в какой-то момент Таксиль собрал людей и объявил, что все придумал. Католики, конечно, были не рады, что их выставили легковерными идиотами. Но книжки Лео никуда не исчезли, и мысли, в них провозглашенные, живы и процветают до сих пор. Тот же «Протокол сионских мудрецов» написан на основе таксильской аферы. В России немало людей верят в реальность этих протоколов.
Заметьте, говоря об антирусских поползновениях, у нас часто приводят в пример «План Даллеса», автором которого является якобы глава ФБР Даллесом. Он будто бы написан на нескольких языках, однако, вот незадача, среди них нет английского! На деле фантазия о «Плане Даллеса» ввзята из книги «Вечный зов» и еще пары советских произведений. Так что и он, и «Протоколы сионских мудрецов», и «Велесова книга» – это литература одного типа – можно сказать, художественная.
* Рекомендуется к прочтению с возрастным ограничением 18+