Всемирный Русский Народный Собор

Образ времени на Тверской-Ямской

С 14 по 26 сентября в Выставочном зале Товарищества живописцев МСХ проходит выставка-наследие русского и советского художника Сергея Вознесенского «Образ времени»
Адрес: 1-я Тверская-Ямская, 20 (м. Маяковская).

ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Главное место в творческом наследии Сергея Вознесенского занимает картина «Изгнание». Это и итог осмысления жизненных ценностей, и реальная история, произошедшая с родным дедом художника — священником отцом Василием Вознесенским, служившем в селе Архангельское под Воронежем и погибшем без крова в первые дни после настигнувшей его беды. Работа хранится в музее «Кадашевская слобода» при храме Воскресения Христова в Кадашах в Москве, а сегодня представлена на выставке в галерее МСХ.

Сам Сергей Леонидович Вознесенский (1913–1990) прожил трудную жизнь. Были голод и скитания, война и лишения, болезни и потери. В мирное время — идеологическое давление, работы на госзаказ, выставкомы, худсоветы. И даже после смерти горькая судьба послала отголосок — большая часть картин Сергея Вознесенского погибла при пожаре.

Но творчество Сергей Вознесенского свободно от несчастий. Его живописные работы спокойны и светлы. Тут и проснувшийся утром на даче внук, и крохотная внучка у самовара на летней веранде, дети у аквариума, цветы, сорванные на прогулке.
Любовь к жизни, тонкое художественное видение действительности и крепкое мастерство легли в основу его творений, написанных в духе позитивного реализма.

Среди работ Сергея Вознесенского много красивых натюрмортов крестьянской тематики. Хлеб, ягоды, овощи с грядки, корзины, деревянный стол. Так он выразил свое уважение к жизни. Что бы в ней ни происходило, а хлеб — всему основа. Взглядом настоящего художника видел Сергей Леонидович и русскую природу. Пейзажи и этюды, казалось бы, без сюжета: мокрое поле, мостик через лесной ручей, брошенная лодка на берегу — в этом нет высоких смыслов, но есть изначальная красота бытия.

Будучи фронтовиком, Сергей Вознесенский часто рисовал солдат в мирной обстановке. Так, однажды, из таманской дивизии к нему на дачу, в мастерскую, прислали трех срочников. «Это были простые ребята из глубинки, — вспоминает дочь художника Татьяна Сергеевна, — но они так подружились, и папа так полюбил этих балагуров, что уже после службы они не раз навещали его долгие-долгие годы».

«Имя фронтовика и большого художника, прошедшего большие испытания, вписано в историю искусства. Ученик Владимира Фаворского, Игоря Грабаря, Николая Ульянова, Ивана Чекмазова, Георгия Ряжского и Григория Шегаля, большой художник и обладатель большой человеческой души Сергей Леонидович Вознесенский интерпретировал жизнь на полотнах с точностью, совестью и состраданием. Это отличает живописцев ушедшей эпохи», — сказал, открывая выставку, художник Александр Андрианов, член правления Товарищества московских живописцев.

По словам специалистов, посетивших выставку, она относится к редчайшим, наиболее ценным, ибо работы московских художников старой школы и такого высокого уровня, как правило, собрать нелегко, и они нечасто выставляются в одном месте и в таком количестве.

Всего в историческом зале на Тверской-Ямской представлено более 50 работ Сергея Вознесенского.

Выставка продлится до 26 сентября. Вход свободный.