Всемирный Русский Народный Собор

Коммюнике Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы в связи с публикацией доклада «О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами»

2 октября 2013 года в Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы поступил ]]>доклад «О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами (однополыми партнерствами)»]]>, который готовился на протяжении нескольких месяцев. Авторами документа являются российские специалисты, доктора юридических наук И. В. Понкин, Н. А. Михалева, М. Н. Кузнецов.

Представительство считает, что данный документ может содействовать серьезной дискуссии как на площадке Совета Европы и других международных организаций, так и на национальном уровне, относительно правовой и фактической обоснованности законодательного разрешения усыновления детей однополыми парами. Церковное представительство в Страсбурге считает необходимым содействовать развитию данной дискуссии, в том числе с помощью распространения этого документа в Совете Европы и среди широкой европейской общественности.

Доклад посвящен юридическому анализу защиты прав ребенка в контексте продвижения на национальных и международных уровнях разрешения однополым парам усыновлять детей. В частности, речь идет о защите права ребёнка на семью, права ребёнка на мать и на отца, права ребёнка на свою половую идентичность и половую самоидентификацию, а также права на половую неприкосновенность, права ребёнка на собственные убеждения и нравственно-этические установки, права ребёнка на полноценное развитие и на охрану его психического здоровья, права ребёнка на национально-культурную идентичность и на приобщение к родной культуре. Авторы подчеркивают: «Эти естественные права ребёнка государство не дарует ему, но обязано признавать и гарантировать их». В документе приводятся обширные ссылки на существующие международно-правовые акты, которые определяют приоритет защиты прав детей и кровной семьи ребенка.

Доклад напоминает, что согласно законам человеческой природы кровная семья предоставляет лучшие из возможных условий для воспитания ребенка. На таком понимании семьи основывалось до недавнего времени законодательство всех без исключения стран и международные правовые документы. Только при разрушении кровной семьи ребенок может передаваться в приемную семью, состоящую из мужчины и женщины, поскольку именно такой союз воспроизводит ту же психологическую и социальную систему отношений, в которой появился ребенок на свет. В докладе напоминается, что однополый союз не может создавать подобных условий по определению.

В церковном Представительстве полагают, что непризнание за гомосексуальными партнерствами статуса семьи и соответственно привилегий на усыновление не является оскорблением человеческого достоинства и ущемлением прав данных граждан. Например, нередко в обществе признают некую ущербность воспитания детей в детских домах или родителями-одиночками, несмотря на все сочувствие последним. Даже если в детских домах или в неполных семьях стараются создать атмосферу любви, как правило, специалисты-психологи полагают, что ребенку лучше расти в семье, где есть мама и папа. В развитых странах давно не существует детских домов, а родители-одиночки часто стремятся восполнить семью родителем противоположного пола. Очевидно, что весьма опасно проводить новый эксперимент над детьми, если всей человеческой историей и современным опытом доказано, что нет лучше института их воспитания, чем традиционная семья.

Проведенный правовой анализ по актуальному вопросу международной и общественной повестки дня позволит четко и ясно сформулировать позицию, которой придерживается большинство граждан в европейских обществах. Такая позиция является взвешенной и обоснованной. Она направлена не только на защиту детей, но и на защиту права на свободу мысли и слова людей, критически относящихся к явлению гомосексуализма и формированию его позитивного образа в обществе.

По материалам Представительства Русской Православной Церкви в Страсбурге