Всемирный Русский Народный Собор

Россия возобновила постоянное военное присутствие в Арктике

Министерство обороны России организовало поход отряда боевых кораблей Северного флота в приарктические районы трассы Северного морского пути.

Кроме того сообщается, что полному восстановлению и переоснащению будет подвергнута полярная авиация и пункты ее базирования на островах. «Мы возвратились навсегда», — сообщил замминистра обороны Аркадий Бахин. После селекторного совещания, прошедшего под руководством главы ведомства Сергея Шойгу, стало известно о прибытии группировки кораблей во главе с атомным ракетным крейсером «Петр Великий» к западному побережью острова Котельный (Новосибирские острова).

Он сообщил, что на Новосибирских островах будет восстановлен и усовершенствован аэродром «Темп», который уже в октябре сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74. По его словам, Шойгу поставил задачу расширить и удлинить взлетно-посадочную полосу аэродрома для приема большегрузных самолетов, таких как «Антей» и Ил-76, что позволит нам наращивать группировку сил и средств на островах. Переоснащение аэродрома будет производиться с применением новейших технологий, отвечающих жестким условиям севера.

«Авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. Это касается и материковых пунктов ее базирования, и островных», — подчеркнул Бахин. Речь также идет о стратегической авиации, об активизации исследований и экспедиционных работ по высокоширотной трассе Северного морского пути, добавил Бахин.

По словам военных — это только начало глобальной стратегии возрождения русской Арктики. «В последующем силами СФ предстоит выполнить такие же по сложности задачи в районе Земли Франца-Иосифа и Новой Земли», — сказал первый замминистра.

Обнадеживающие планы Минобороны повышают требования к целому ряду отраслей национальной промышленности. Так, из логики военных, освоение Севера потребует возобновления российско-украинского технологического сотрудничества по авиапроектам КБ «Антонов», возрождения уже локализованного в России производства уникального самолета «Руслан», развития малой авиации. Арктика открывает колоссальные перспективы перед самобытной и не имеющей аналогов в мире технологией создания транспортных средств на экранном эффекте. Благодаря усовершенствованию советских разработок российскими учеными, новые экранопланы способны перемещаться не только над водой, но и надо льдом. Это транспорт будущего, грузоподъемность и скорость которого позволяет освоить не только Северный Ледовитый океан, но и Сибирь через устья северных рек.

По сообщению «Военного обозрения»