Всемирный Русский Народный Собор

Кому война – а кому управляемый хаос

ЧАСТЬ I 

КТО С КЕМ ВОЮЕТ? 

Вот и дожили до светлых времен. Опять воюем.  

И давно, как выясняется.  

Только вот – кто с кем воюет? 

А это вопрос вопросов. Строго говоря, неизвестно, кто с кем. Субъекты и объекты войны, кажется (по ощущению), калейдоскопически меняются (хотя на самом деле меняются только объекты в разных частях земного шара). Еще менее ясно, что и кто являются движущей силой войны.  

И уж совершенная темень в вопросах мотивов войны, ее целей и сверхзадач. 

Кому выгодно, что надо тем, кому выгодно, – сплошной туман. 

На поверхности разве что дьявольские информационные технологии войны, воплощаемые в стратегию и тактику. Да и то в том смысле на поверхности, что тактико-стратегические хитросплетения перед глазами, а разобраться в них невозможно без специнструкторов и спецкомментариев. Без специально обученных людей. Зло то и дело маскируется под Добро, а Добро ежеминутно крапят имманентными признаками Зла, – заставляют воспринимать как Зло, проще говоря. 

Что делать в такой ситуации философам или людям с философским складом ума (людям, не интересующимся законами мышления, боюсь, разъяснить что-либо не представляется возможным)? 

Сводить все к базовым матрицам (информационным уровням человека): здесь никто не в силах поменять расклады. Инстинкты (их всего два, по большому счету, хотя «матрешку инстинктов», при желании, можно расширить до трех: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода как способ реализации первого инстинкта и инстинкт власти как способ реализации второго), психика (сфера чувственно-эмоциональная, бессознательная, тайными нитями-тропами связанная с сознанием) и сознание (которое часто и намеренно, конечно, путают с интеллектом).  

Все. Комбинаций, порожденных противоречивыми взаимоотношениями  уровней, может быть сколько угодно – однако, опять же, в рамках двух типов управления информацией: бессознательного и сознательного. 

Получается довольно простая вещь: запутывается тот, кто не ориентируется в информационных полях и уровнях человека. 

Отсюда следует: надо учить информационной структуре человека; подобно тому, как в медицинских университетах учат анатомии, ровно так же надо учить законам мышления. 

Это и есть сегодня подготовка к войне. Если готовиться к войне только цифровой, проиграешь информационно-антропологическую; будешь готов ко второй, не проиграешь и первую. 

Умение видеть не просто главное, а главное главных, позволяет уверенно ориентироваться в пестрой информационной картине, которая, конечно, для того и пестра, чтобы запугать мирного обывателя – чтобы заставить принять его войну как форму мира.  

 

ЧТО ЗНАЧИТ УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС? 

 

Я уверен: сказал вроде бы замысловато, но тем, кому надо, меня поняли.  

Значит, начнем расширять аудиторию. Сделать это можно одним-единственным способом: на примерах, на анализе конкретных ситуаций. 

Что значит управляемый хаос? 

Если хаос появился, значит, это кому-то нужно. Значит, он рукотворный, искусственный (если управляемый). Это технология изощренная – но варварская в самом прямом и точном смысле этого слова, потому что представляет собой технологию не созидания, а разрушения.  

Примеров полно, и все они перед глазами. На виду. Никто уже ничего не прячет. Почему? 

Потому что большинство, имеющее право голоса, приучили не видеть у себя под носом. 

Возьмем примеры вначале из политики, то есть из той области, в которой, как известно, разбирается каждый. Рассмотрим конкретный информационный повод, обернувшийся на наших глазах жеским политическим жестом, – так называемое «дело Скрипалей». Напомним его суть. 4 марта 2018 г. в Солсбери (Великобритания) были, якобы, отравлены нервно-паралитическим веществом (по версии британских спецслужб – боевым отравляющим веществом класса «Новичок») некто Скрипаль, бывший полковник ГРУ, перебежавший на сторону британских спецслужб, и его дочь Юлия (гражданка России, между прочим).  

Великобритания обвинила Россию в причастности к покушению на убийство Скрипалей и в нарушении ]]>Конвенции о запрещении химического оружия]]>. Москва эти обвинения категорически отвергает и считает, что отравление было провокацией, которая могла быть организована спецслужбами самой Великобритании или США. Кстати сказать, Москва прямо заявляет, что «Новичок» никогда не производила, это русское название для страшного яда зачем-то придумали на Западе. 

Во всех ведущих мировых СМИ была, словно по команде (по указке откуда-то сверху, из незримого центра), развернута невиданная информационная кампания – управляемая, конечно, кампания – против России. Строго говоря, никаких фактов у антироссийски настроенной мировой элиты не было и нет. Неясно ничего: были ли Скрипали, было ли отравление, чем их травили, где они сейчас, каковы характеристики яда???  

Вопросов тысячи. Аргументов у «стороны обвинения» – ноль. Это очевидно. Но!!! 

В результате из пшика, из ничего разразился вполне реальный дипломатический конфликт. В ответ на отравление Лондон выслал 23 российских дипломата. Большинство стран ]]>Евросоюза]]>, а также ]]>США]]>]]>Канада]]>]]>Австралия]]> и ряд других стран из солидарности предприняли аналогичные шаги. Россия ответила на это зеркальными мерами. Запад разразился санкциями по отношению к России. Под голословные вопли о «нарушении» Россией ]]>Конвенции о запрещении химического оружия]]> в Сирии грубо срежиссировали, якобы, химическую атаку «войск Асада». Все списали на Россию, само собой, как спонсора химического терроризма. 

Следим за ходом мысли тех, кто не дает возможности думать другим: Россия – боевое отравляющее вещество, промаркированное русским словом «Новичок», – русские варвары. Устойчивая ассоциативная цепочка, отражающая несуществующую реальность, сформирована. Цепочка для тех, кто не думает, а получает из новостей только впечатления. Ощущения и впечатления (варианты психического освоения мира) возникают не только в результате контакта с реальностью, но и с картинкой, напоминающей реальность. 

Еще раз фиксируем свое внимание: достаточно показать впечатляющие новости (постановочную картинку страдающих детей и стариков, например, задыхающихся, якобы, от гнусных ядовитых испарений) – и благородному возмущению масс (миллиардов, на секундочку) нет предела. 

Картинку можно назвать подвешенной прямо перед носом виртуальной морковкой – суть от этого не меняется. Можно показать пробирку с белым порошком (вполне безобидным, например, стиральным) – и после этого стереть с лица земли древний Ирак, «логово терроризма», грозящее миру, якобы, тем, что содержится в пробирке. 

В результате Ирак сровняли с землей – а про порошок в пробирке все забыли. 

Были или не были Скрипали – неважно; важно то, что под надуманным предлогом, «делом Скрипалей», можно «легитимно» ввести очередной круг реальных санкций, закрепить на подкорке миллиардов образ «вечного врага и варвара – России», спровоцировать реальную угрозу тотальной войны. 

Замрем на секундочку: потряс пробиркой – вот тебе и казус белли (формальный повод для объявления войны), вполне себе веский в глазах тех, кто впечатлен характеристиками яда, которого в пробирке не было и в помине. 

Закричал о Скрипалях изо всех утюгов – «Держите вора!», «Новичок»! – и можно расчехлять «Томагавки». Казус белли готов. 

Каков механизм информационно-технологического воздействия на реальное сознание реальных людей? 

Мы имеем колоссальную манипуляцию общественным сознанием миллиардов. Грандиозный обман. Мистификацию. Блеф. В реальности ничего не было. Но проект «управляемый хаос» не работает с реальностью (против фактов не попрешь, поэтому умный к фактам не пойдем – умный факты обойдет); он работает с ожиданиями и настроениями миллиардов, существующих, как и полагается фантомам, в ощущениях и впечатлениях – выдумывая несуществующие факты.  

Даже еще проще: потрясая  пробирками, в которых, якобы, они, эти железобетонные факты, содержатся. И когда мировые СМИ полтора месяца бьются в истерике, вопиют, не переставая, о том чего не было, становится уже неважно, было «отравление» или нет, потому что все нормальные (читай – впечатлительные) люди ведут себя в соответствии с новой реальностью: отравление было.  

Не к сознанию миллиардов надо апеллировать, а к их бессознательному: вот циничная логика тех, кто сеет хаос. 

И тогда побеждает тот, у кого больше и эффективнее информационная сеть. Грубая и серая реальность проигрывает цветной картинке: вот новый информационный закон новейшего времени. 

Вы со своими аргументами против новой (несуществующей) реальности бессильны. Иными словами, вас практически нет на информационной карте мира. Вас просто – не существует. Хотя вы, конечно, есть. Что для вас – изумительно плохая новость. 

Забавный иллюзион, не так ли? 

А теперь включим свое воображение, настроим ощущения и впечатления на нужную волну и представим себе бесконечные креативные возможности примитивного информационного трюка – замещения реальности. По желанию какого-нибудь «коллективного интеллекта» из Центра глобального управления (для краткости назовем не существующий, якобы,  центр информационной войны – ЦГУ) Россию можно представить не только химическим монстром, но и экономическим, политическим, военным, цивилизационным кошмаром – короче, планетарным изгоем и вселенским уродом. А чего стесняться?  

На войне как на войне. 

Россию, великую культурную державу, давшую человечеству немало поводов для гордости, можно уничтожить сначала виртуально – а потом уже и реально. Без войны – ну, то есть с помощью войны информационной. Как бы не войны. 

С позиций интеллекта, который просчитывает только количественные, но не качественные параметры, информационная война эффективнее ядерной в отношении тотального уничтожения противника и выгоднее в отношении последствий войны – хотя бы потому, что дезактивацию планеты не надо проводить: вот что я хочу донести до своих единомышленников. Следовательно, средства в невидимую «тихую войну» будут вкладываться вполне себе осязаемые, сопоставимые с созданием ядерного потенциала и поддерживанием его на должном уровне.  

С позиций разума – это безумие. Именно так: те, кто управляет хаосом – безумны, неразумны, незнакомы с технологией здравого смысла. Не хомо сапиенсы, короче. Так или иначе, информационная война губительнее радиации: она будто воздух – присутствует везде, хотя ее как бы не видно. Невещественная субстанция. Белая и пушистая. Без запаха. Имеющая облик добра, скрещенного с красотой. 

Миллиарды одобряют. 

 

ЧАСТЬ II 

 

МЕХАНИЗМ ХАОТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 

Теперь обратимся к примерам из сферы искусства. 

До тех пор пока искусство (прежде всего литература как вид словесного искусства) позиционировало себя как способ духовного производства человека (главный принцип которого – познай себя), оно обращалось к внутреннему миру личности – к мировоззрению и мироощущению в их диалектическом единстве. И чувства, и мысли человека думающего всегда концептуальны. Умные чувства и глубокие (системно организованные) мысли – вот к чему стремилось искусство в своих вершинных проявлениях. Истина, добро, красота, свобода, любовь, а также переживания по этому поводу, рождающие классические, базовые для культуры чувства, – вот линия прогресса в искусстве. Эмоциональная аранжировка не существовала, да и не могла существовать отдельно от мысли. Психика отдельно, сознание отдельно: такое нормальному человеку и в голову не приходило. 

А теперь бегло очертим траекторию «прогресса» в искусстве, скажем, театральном в контексте представляемой нами теории управляемого хаоса. Почему – театр? 

Весь мир – театр, как известно. Умный, думающий, мыслящий театр, стремящийся затрагивать духовно-социальные проблемы, выстроил подходящие под его задачи информационную модель: литературный текст, декорации, переживающий актер (заражающий публику концептуально выстроенными чувствами и мыслями). 

Изменим задачу для театра (в соответствии с изменением трактовки человека: но об этом громко не говорится, разве что шепотом, в кулуарах). Уберем мысль и концепцию как факультативный признак театрального действа. А зачем нам убирать мысль, зачем исключать «проблески сознания» из театра, спросите вы?  

Видите ли, способ духовного производства предполагает усложнение переживаний, чувства при этом становятся все более и более умными, а театральная форма существует для того, чтобы обслуживать эту «духовную миссию» театра как вида искусства. Если задача театра радикально меняется – не познавать человека, а развлекать его, – то мысль и концепция тут же становятся лишними. Факультативными.  

Что в таком случае происходит с театром? 

Смыслом, целью и сверхзадачей театральной постановки становится зажечь ощущение. То есть те самые эмоции, что пытаются существовать автономно от мировоззрения. Отрыв одной информационной сферы от другой – процесс эпохальный, продолжительный и противоречивый. Пока еще относительно концептуальные, но уже легкие, легкомысленные, фарсово-водевильные ощущения становятся приметой времени. Маркером современности. При этом на первый план, разумеется, выдвигается театральная форма: литературный текст и мыслящий актер становятся лишними на сцене, а вот декорации и режиссура «управляют процессом». 

Вновь изменим задачу, стремясь быть все более современными, то есть авангардными. Если прогресс связан с понижением мыслящего компонента (начала) в искусстве, решительно понижаем градус присутствия «когнитивного следа» в чувствах, революционно отрываем форму от содержания (во имя триумфа первой и унижения последнего, если кто не понял). Сверхзадачей театра становятся уже не «даешь ощущения!», плод забавы «развлекая – поучай», а «получите впечатления» – фрагментарные, раздробленные, при этом скандально яркие эмоции. Где вы возьмете такие эмоции?  

Если разрушен баланс эрос (чувственное отношение к миру) и танатос (отношение логоцентрическое, враждебное эротическому), то начало плотское становится «головой» театра. 

Эксперимент становится богом театра – формальный эксперимент, само собой. Хотите впечатлений – пошевелите инстинкты. Понятное дело, театр скатывается к экспериментальным шоу (где шок становится нервом шоу). 

Но и это еще не предел. Хотите, чтобы почтенная публика вообще не включала мозг, пощекочите ей визуальные рецепторы.  

Идеальная публика для современного театра – скопище безмозглых существ, которые – незаметно для себя! – становятся участниками флэш-мобов и перформансов. Становятся соучастниками истребления театра как вида искусства. 

Управлять хаосом, по странному стечению обстоятельств, также означает управлять вашими ощущениями и впечатлениями, блокируя при этом эмоции, стремящиеся к формату мироощущения. Категория «мировоззрение» становится просто табу! Ничего не настораживает? 

Современное искусство культивирует замещение реальности. Не отражать реальность с целью изменить ее – а замещать: вот скрытый лозунг стыдливых авангардистов. Пустота как главное вещество в современном искусстве – это продуманный концепт. 

Технологии современного искусства и управляемого хаоса трогательно пересекаются. 

Возникает вопрос: какие силы и обстоятельства стоят за изменением трактовки человека, которая привела к исчезновению искусства как способа духовного производства человека? Кому выгодно? 

Мы намеренно говорим искусства, а не театра как вида искусства, потому что аналогичные «изменения» произошли во всех видах искусства – словно по команде из какого-то невидимого центра (ЦГУ). 

Возьмите логику развития живописи. К примеру, самый красноречивый отрезок: от шедевров Рембрандта Харменса ван Рейна до «Черного квадрата» Казимира Малевича и, разумеется, «Акулы (овцы, коровы, теленка – нужное вставить) в формальдегиде» современного гения Дамиена Херста. Что мы видим? 

Мы видим впечатляющий путь от «познай себя» до «взбодри визуальные рецепторы». Примитивные инсталляции, обратим внимание, выступают правопреемниками искусства – неким особым видом современного искусства.  

Если люди «Акулу» или «Квадрат» считают феноменом искусства – значит, кто-то управляет хаосом в вашей голове. 

Что представляет собой современная популярная музыка (в том числе электронная, клубная, рэп и иже с ними)? 

Впечатляющий набор попыток произвести впечатление на тех, кто цепляется в этой жизни только за впечатления как информационный повод к жизни. Если бы те, кто стремится управлять хаосом, поставили себе целью создать «искусство», отвечающее их целям, вряд ли бы они придумали нечто более совершенное в своем разрушительном воздействии, нежели современные театр, кино, живопись и, разумеется, литературу.  

Литература особенно впечатляет. От «Евгения Онегина» и «Войны и мира» – до абракадабры менее чем за век. Это просто качественный скачок. В антропологическом смысле – от homo sapiens’а до тараканов.  

Но если бы дело ограничивалось только сферой искусства! 

В области образования и гуманитарной науки (прежде всего философии) происходит то же самое: последовательно размываются нравственно-философские основы, позволяющие трактовать человека как существо информационное и, следовательно, способное к информационному развитию – способное все более и более эффективно познавать себя.  

Казалось бы, цель образования проста и неизменна: не деградировать и приспосабливаться к успехам на пути саморазложения – а познавать! 

Не тут-то было: образование также идет за картинкой – за ощущениями и впечатлениями. Человека словно сознательно и целенаправленно готовят к погружению в информационную среду, где царит управляемый хаос. 

Можно брать примеры из области истории, экономики, юриспруденции – откуда угодно. Хаос тотален, ибо он в мышлении, то есть в нарушении законов мышления (в данном случае – в нарушении связей между реальностью и принципами ее отражения). Куда направишь хаотическое мышление – там и создашь хаос. 

Так и хочется воскликнуть: «Ищите луну на небе, а не в пруду». Луна в пруду – это выдуманная, из пальца высосанная реальность. И технология «замещения реальности» столь же древняя, сколь и приведенная выше восточная поговорка. Люди привыкли «верить на слово», доверять слову, верить своим глазам (как известно, лучше и проще один раз увидеть, чем сто раз подумать) – словом, привыкли приспосабливаться к миру с помощью ощущений.  

Но времена изменились. Настало время думать. Для того чтобы выжить. 

 

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС? 

А теперь перейдем к главному: кому и зачем нужен управляемый хаос? 

На вопрос «зачем?» ответить несложно: хаос нужен для того, чтобы осуществлять тотальный контроль за умами и душами людей. Создавай нужную реальность – и наслаждайся предсказуемой реакцией. Собственно, управляй. 

Нам, русским, хочется думать, что управляемый хаос как идеологическое, ментальное оружие создан специально для уничтожения России – для поглощения ресурсов великой страны. 

Но это заблуждение. Управляемый хаос как проблема мышления является проблемой всего человечества, ибо мы имеем дело с информационным вирусом, одинаково опасным для всех. Другое дело, что Россия, показывая волю к жизни и волю к познанию, своим сопротивлением выявляет слабые места тотальной информационной ловушки под названием управляемый хаос. Поэтому становится целью номер один. 

При этом США и Запад в целом – такие же объекты агрессии со стороны тех, кто управляет хаосом, как и Россия. Западные страны (тот самый «золотой миллиард»), конечно, используются как инструмент уничтожения России, но сами рассматриваются как жертва. Отнюдь не как триумфатор, вот что принципиально!  

На самом деле цель – человек. Точнее, цель – лишить человека возможности стать личностью. Ставки в этой войне – будущее человечества. 

 

Так кому нужен управляемый хаос? 

Если сама постановка вопроса правильна и реалистична, то на этот вопрос ответ также лежит на поверхности. Другое дело, что этот ответ засекречен в несущественных деталях. Явки, адреса, пароли – засекречены; но силу, противостоящую культурно-информационному развитию человека, идентифицировать несложно. Связана она с принципами мироустройства, где получение выгоды непосредственно увязано с последовательной и тотальной деградацией человека; управляемый хаос в этом контексте – всего лишь инструмент в достижении мирового (глобального) господства. Глупые хотят сделать других еще глупее – чтобы господствовать.  

Такова логика суперкапитализма. А при капитализме, как известно, всегда есть хозяева жизни. Сильные мира сего, бессильные против логики разума. 

 

КАК СОПРОТИВЛЯТЬСЯ УПРАВЛЯЕМОМУ ХАОСУ? 

Как сопротивляться управляемому хаосу и можно ли это сделать в принципе? 

Давайте зададимся вопросом: чего боится управляемый хаос как информационная стихия? 

Он боится двух вещей: неуправляемого хаоса (потери управления) и управляемого космоса (передачи функций управления от интеллекта – разуму). Первый неизбежно приведет к тотальной энтропии, второй – к уничтожению управляемого хаоса как информационного феномена.  

Управляемый хаос как идеология суперкапитализма враждебна всему на свете – начиная от истины и заканчивая самой жизнью. Сражаться с управляемым хаосом – значит, принимать сторону закона развития информации. Сторону истины и добра. 

Иными словами, всякий умный человек обречен сражаться с управляемым хаосом. Быть умным и приветствовать систему манипуляций под кодовым названием «управляемый хаос» – это абсурд (то есть тот самый хаос). Следовательно, надо воспроизводить умных людей в таких количествах, которые гарантировали бы сохранение качества нашей русской цивилизации. 

В этом смысле управляемый космос (основа которого – персоноцентризм) и должен стать национальной идеей России (в информационном обличье), философским маркером ее цивилизации. 

Национальная идея, взятая в аспекте информационном, предполагает следующее. 

Надо стимулировать свое, традиционное искусство. Самое сложное уже сделано, надо найти возможности продолжить великие начинания. 

Надо ограждать свое образование от хаотических тенденций – без оглядок на современные сомнительные суперновации, которые подозрительно легко стыкуются с проектом «управляемый хаос». 

Надо учить информационной структуре человека; подобно тому, как в медицинских университетах учат анатомии, ровно так же надо учить законам мышления. 

Это и есть сегодня подготовка к информационной войне (одновременно с ее профилактикой). Если готовиться к войне только цифровой, проиграешь информационно-антропологическую (ту самую невидимую, которая уже в самом разгаре); будешь готов ко второй, не проиграешь и первую. 

 

Каким должен быть первый шаг на пути к суверенному мышлению, то есть к подлинной информационной безопасности? 

Надо немедленно доложить своему народу всю правду: информационная война идет вовсю, идет давно, конца ей не видно, и мы являемся участниками этой не нами объявленной войны. Нас не спросили, просто дали понять, что хотят нас угробить. Вуаля. 

Мы не в безопасном мире живем – а в условиях войны! Мирное небо над головой – это замещение реальности! Псевдореальность. Настоящая реальность – это война. 

Впечатление, что мы уж которое десятилетие после второй мировой живем в мирное время, – это большой успех стратегии управляемого хаоса. Нас усыпляют. Лишают воли к жизни. Приучают к тому, что замещение реальности – вполне приемлемо. 

Мобилизационная экономика, мобилизационное образование, мобилизационное искусство,  мобилизационная идеология – все это уже давно на повестке дня, ибо: это реальность. А видеть реальность такой, какова она есть на самом деле (луну в небе), – это наш информационный шанс. Не следует бояться факта объявленной нам войны; следует опасаться замалчивания этого факта.  

Признание реальности информационной войны следует признать в высшей степени гуманистическим ответом на вызовы времени. 

В сущности, надо делать хорошо нам известное: говорить правду, называть вещи своими именами, делать что должно, познавать себя, создавать семьи, воспитывать детей. Мы должны остаться оазисом нормальности. При этом я бы всячески акцентировал не всем понятный нюанс: наше естественное поведение порядочных, здравомыслящих людей на самом деле является большим культурным достижением. Которое, оказывается, далеко не всем великим нациям по плечу. 

Оставаться людьми культурными – вот в чем наша сила. 

Наше дело – правое. 

Будущее – за нами. 

 

Андреев А.Н., доктор филологических наук,  профессор (Минск, Беларусь)