Всемирный Русский Народный Собор

Утвержден проект модернизации Транссиба и БАМа

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил проект модернизации Транссиба и БАМа. До 2018 года объем инвестиций составит 560 миллиардов рублей.

«Вопрос, на котором я сегодня хотел бы заострить внимание, относится к проекту по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Для нас крайне важны эти дороги, они помогут Дальнему Востоку и Сибири. Мы вкладываем очень большие деньги в модернизацию Транссиба и БАМа: до 2018 года на этот проект будет выделено 560 миллиардов рублей», — заявил председатель Кабинета министров в ходе совещания со своими заместителями.

Он сказал, что 110 миллиардов рублей из этих средств будет направлено из бюджета, 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния, а еще 300 миллиардов рублей — через инвестиционную программу Российской железной дороги. Средства из ФНБ при этом будут вложены на возвратной основе.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, осуществляющий координацию вопроса модернизации Транссиба и БАМа, заявил, что было предложено несколько разных вариантов модернизации данных дорог. Один из них предполагал направить основные средства только на Транссиб. Тем не менее, по его словам, предложенный РЖД вариант, предусматривающий модернизацию как Транссиба, так и БАМа, более оптимален, так как иной вариант потребовал бы дополнительных инвестиций.

На официальном сайте Кабмина публиковано соответствующее распоряжение. «Утвержден паспорт инвестпроекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», — сказано в сообщении. — Паспорт подготовили в соответствии с Правилами размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов».

В паспорте проекта предусмотрено увлечение провозной способности к 2020 году в направлении пограничных переходов и морских портов Дальнего Востока в размере 66 миллионов тонн в год дополнительно, в сравнении с уровнем 2012 года (вывоз различных руд и каменного угля с основных перспективных и действующих месторождений полигона в 2020 году от 113,2 миллионов тонн до 124,4 миллионов тонн грузов), в частности, для обеспечения пропуска грузовых поездов, которые перевозят балкерные грузы в порты Дальнего Востока с весовой нормой в 7100 тонн, и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой в 25 тонн на ось.

По сообщению «Курс.Ру»