Всемирный Русский Народный Собор

Самый большой танкер в истории судостроения Дальнего Востока спущен на воду

Современнейшее судно «Сахалин» дедвейтом 3,1 тысячи тонн построено на верфях Находкинского судоремонтного завода.

Без преувеличения историческое событие для судостроения Дальнего Востока и Приморья свершилось в Находке, где спустили на воду самое большое судно, которое когда-либо строилось на дальневосточных верфях. Современнейший танкер ледового класса «Сахалин» дедвейтом 3,1 тысячи тонн построили специалисты Находкинского судоремонтного завода по заказу компании «Роснефть». В торжественной обстановке рекордное судно прошло все обряды посвящения в морскую жизнь. Между тем, находкинские судостроители не намерены останавливаться на достигнутом: на стапелях предприятия строится еще один аналогичный танкер, подписано соглашение на строительство третьего судна, а в ближайшей перспективе — заказ еще серии судов.

Дальневосточное судостроение исторически никогда не было связано со строительством крупных судов, специализируясь на маломерном и среднем флоте, а также на судоремонте. Однако амбициозные задачи, поставленные перед регионом федеральной властью, заставили крупнейшие предприятия Приморья пересмотреть традиции отечественного судостроения и освоить строительство крупнотоннажного флота. Флагманом крупнотоннажного судостроения по определению и историческим предпосылкам должен стать Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и входящий в его состав завод «Звезда» в Большом Камне. Однако честь построить рекордное по размерам судно досталось не менее славному предприятию — Находкинскому судоремонтному заводу (НСРЗ).

Танкер «Сахалин» был заложен на заводе ОАО «ДВЗ «Звезда» в 2012 году для «Роснефти». Однако, в связи с большой загруженностью предприятия Гособоронзаказом, строительство было передано ОАО «НСРЗ» как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба. Предназначение судна — прием, перевозка и одновременная выдача до четырех сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Однако рекордсменом «Сахалин» останется недолго. Работники НСРЗ не собираются почивать на лаврах: на стапелях завода стоит второй аналогичный танкер, который уже совсем скоро (начало 2015 года) пополнит список произведенных на заводе судов. Символично, что второе судно будет называться «Приморье».

На торжественной церемонии спуска «Сахалина» на воду врио губернатора Приморья Владимир Миклушевский назвал постройку танкера началом новой эры дальневосточного судостроения и заявил, что намерен содействовать появлению у предприятия новых заказов на постройку как подобных судов, так и плавсредств иного назначения.

«Я буду обращаться к Игорю Сечину (президент НК «Роснефть» — прим. ред.), чтобы они заказали строительство целой серии танкеров», — заявил Владимир Миклушевский. Глава региона особо подчеркнул необходимость строить в Приморье суда не только танкерного, но и рыболовецкого, и торгового предназначения.

«Танкер «Сахалин» сдвинет лед, причем как в прямом, так и в переносном смысле, — очень точно подчеркнул в беседе с журналистами генеральный директор НСРЗ Андрей Чиж. — Постройка этого судна на нашем предприятии показала, что судостроение в Приморье живо, а судостроительные предприятия готовы выполнять самые амбициозные задачи руководства страны и быть весомой опорой роста экономического благосостояния Приморья. И чтобы потенциальный инвестор видел, что в Приморье умеют и хотят строить суда».

По словам главы предприятия, танкер «Сахалин» стал продуктом сразу нескольких составляющих: высокого профессионализма работников предприятия, доверия инвестора в лице «Роснефти», тесной кооперации и эффективного менеджмента.

«Мы доказали, что можем не просто взять деньги, но и выпустить продукт, который будет не хуже зарубежных аналогов. Это правильный путь — репутация зарабатывается грамотно и качественно реализованными проектами», — добавил Андрей Чиж.

Пока же потенциальных заказчиков и инвесторов отпугивает дороговизна строительства судов в России, так как цена имеет немаловажное значение. «Основная причина удорожания судов на российских верфях — низкое качество проектов. Те, которые приходят из научных организаций, не всегда соответствуют нашим ожиданиям и приходится их дорабатывать, что обходится недешево. Но эта проблема решаема — достаточно создать хороший проектный центр в Приморье, эта работа уже ведется. Кроме того, в планах — проведение в Приморье машиностроительного форума», — отметил гендиректор НСРЗ.

Уже сейчас предприятие может строить по пять-шесть танкеров подобных «Сахалину» в год. По словам Чижа, предприятие готово выпускать суда дедвейтом до 10 тысяч тонн. Находкинские судостроители ждут любых заказов, но особенно — от приморских рыбаков, испытывающих большие проблемы с новым флотом. Готовы пробовать себя в разных, даже не относящихся к судостроению, проектах.

По сообщению ИА «PrimaMedia»