Всемирный Русский Народный Собор

«Советский Союз» будет восстановлен

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола «Советский Союз». Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол «Россия», которому нужна перезагрузка топлива для реактора.

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность, но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол «Россия». Восполнить этот пробел, было решено восстановлением «Советского Союза».

«Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта — «России», «Ямала», «Арктики», — рассказал старший помощник капитана «Советского Союза» Денис Найдин. «Сюда приходили за запчастями?!» — «Ну, назовем это так...» К слову, часть расформированного экипаж ледокола «Россия» перейдет на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов — это примерно восемь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта «Ямал СПГ». Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Атомоходы проекта «Арктика» удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия. Продление ресурса работы атомоходов типа «Арктика» даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа — ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для «Атомфлота». Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.

«То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения — российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы... Тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу», — говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Атомфлот». Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн, прогнозы на будущее — 10-15 миллионов тонн ежегодно.

По сообщению «Вести.Ру»