Всемирный Русский Народный Собор

«Ласточка» или «Сокол»: на Урале запущено серийное производство поездов Siemens

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Группы Синара» и концерна Siemens AG) открыл серийное производство скоростных электропоездов «Ласточка». Как это скажется на отечественной промышленности?

По случаю нового производства предприятие посетил Владимир Путин, передает РИА «Новости». Утверждается, что штат нового производственного комплекса к 2017 году достигнет 1,5 тыс. человек, а общая численность работников предприятия увеличится до 4,5 тыс. человек. В соответствии с соглашением, заключенным между «Российскими железными дорогами» и «Уральскими локомотивами», до 2020 года на предприятии должны быть изготовлены 1200 вагонов электропоезда «Ласточка». Ранее сообщалось о жестких условиях локализации производства, якобы прописаных в контракте: с начала производства он должен составлять 55%, а к 2017 году достигнуть 80%. В 2014 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить первые девять пятивагонных электропоездов и сертифицировать их. В 2015 году в «Российские железные дороги» будет поставлено 30 электропоездов «Ласточка».

Приход немецкого концерна в Россию на готовые производственные мощности не все специалисты расценивают положительно. Указывается на наличие собственных перспективных разработок, которые по многим параметрам опережают зарубежные аналоги и могли бы производиться в России полностью из отечественных комплектующих. Например, в недрах МИИТа давно создан скоростной электропоезд «Сокол». Высказываются опасения, что «Ласточка» к 2017 году окажется устаревшей моделью, что крупные узлы будут требовать сервисного обслуживания немецких специалистов.

Siemens является технологическим конкурентом России, — заявляют отечественные разработчики, — и самое главное — он не производит ничего, что мы не могли бы сделать сами. Электродвигатели Siemens стоят в 20-40 раз дороже аналогов российского производства. Российские инженеры и конструкторские бюро оттесняются от работы, что наносит удар по отечественной научной школе. Все технологическое обеспечение (оборудование) не наше, т. е. российскому станкостроению, которое живет подобными заказами, ничего не достается. Наносится ущерб технологическому престижу страны в той отрасли, где Россия не уступала, а по некоторым параметрам, опережала своих западных конкурентов. Как следствие отечественные предприятия, высказывается опасение, рискуют потерять и тот экспорт, который имеют.

По сообщению Newsland