Всемирный Русский Народный Собор

Первый двухэтажный поезд отправился из Москвы в Адлер

Первый в истории российских железных дорог двухэтажный пассажирский поезд отправился с Казанского вокзала Москвы в Адлер. Комфортабельность каждого купе нового поезда вне зависимости от этажа вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука. Здесь же предоставляется беспроводной доступ в Интернет. Туалетов в новом вагоне три, все они расположены возле нерабочего тамбура. Что же касается вагона-ресторана, то на нижнем ярусе располагается кухня и бар, а на втором — обеденный зал на 48-50 посетителей. А чтобы официантам не приходилось постоянно бегать по лестнице, конструкторами предусмотрен технический лифт.

В своей базовой комплектации двухэтажный поезд будет состоять из 15 вагонов. Это 12 купейных вагонов, один вагон СВ, один штабной вагон и вагон-ресторан. Однако в Федеральной пассажирской компании (ФПК) не исключают, что в сезоны массовых пассажирских перевозок число вагонов может увеличиваться. Новые поезда вмещают в два раза больше пассажиров, чем одноэтажные. И это не только решает проблему дефицита мест в так называемые пиковые периоды перевозок, приходящиеся на сезон отпусков и продолжительные праздники, но и дает большие гарантии участникам и гостям сочинской Олимпиады.

«Кроме того, за счет большей вместимости мы имеем возможность установить для проезда в двухэтажных поездах специальные тарифы», — продолжили в ФПК, заметив, что «стоимость проезда в купе новых составов на треть ниже, чем в обычных поездах». Так, минимальный тариф при проезде из Москвы в Адлер на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3206 рублей. В одноэтажных поездах на этом же маршруте минимальный тариф составляет 4530 рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Двухэтажные вагоны — полностью тверская разработка. Их изготовление и сборка отличается от производства обычных вагонов, и они оснащены дополнительной системой безопасности. «У них применена в конструкции вагона специальная пространственная рама, они жесткие, центр тяжести находится низко. Они входят в наши российские габариты по плавности хода, по безопасности», — пояснил директор по технике и производству ООО «ТВЗ» Сергей Горин.

На каждом уровне по восемь купе. Их ширина осталась прежней, что соответствуют санитарным требованиям. Размеры купе в двухэтажном поезде такие, как в обычном. Уменьшилась только высота. Сейчас она составляет 2 метра 10 сантиметров. Разработчикам пришлось отказаться от багажных ниш. Убирать вещи пассажиры смогут только под нижнюю полку.

За комфортную поездку в вагоне отвечает климат-контроль. Все купе оснащены системой подсветки, табло и розетками. Отдельные места предусмотрены для инвалидов и их сопровождающих. «Сравните классический вариант купейного вагона, где 36 мест, и этот вагон — где 64 места. Почти двукратное увеличение. Получается на каждого пассажира трудозатраты, материалозатраты почти в два раза ниже», — говорит Иван Ермишкин, главный конструктор ООО «ТВЗ».

В свой первый рейс поезд №104 отправился почти полностью загруженным — в вагоне СВ оставалось лишь три незанятых места, но на них, как рассказали проводники, билеты куплены на промежуточных остановках.

По сообщению СМИ